С понедельника 6.10.08 на блоге Google для вебмастеров началась ссылочная неделя. Каждый день блоггеры добавляют статьи, касающиеся ссылок и всех вопросов, связанных с сылками: внутренние ссылки, внешние ссылки, исходящие. Все, что вы хотите узнать о ссылках, будет представлено на этой неделе.

Сегодня ими предоставлен пост об исходящих ссылках, перевод которого я и привожу в этой статье.

Формирование исходящих ссылок с сайта

Исходящие ссылки зачастую являются естественными и для многих вебмастеров это не является чем-то особенным, о чем надо беспокоиться. Однако, если вам интересны внешние ссылки, обратная сторона исходящих, то ниже представлены положительные и отрицательные свойства ссылок, а также раскрыты некоторые вопросы вебмастеров. Начнем с хороших свойств исходящих ссылок.

Релевантные исходящие ссылки могут помочь вашим пользователям

  • предоставить пользователям более детальную информацию о топике;
  • предложить пользователям ваше уникальное объяснение на существующих ресурсах.

Толковые исходящие ссылки могут увеличить доверие к сайту

  • покажите, что вы выполнили исследования и имеете опыт в рассматриваемом предмете;
  • заставьте пользователя захотеть вернуться для большего анализа к будущим топикам;
  • контактируйте с другими экспертами (к примеру, пересылая пользователей на другие сайты, вы, таким образом, будете известны другим успешным блоггерам и можете начать с ними общий бизнес).

Когда вы уже будете иметь опыт ссылаться на другие ресурсы, сюрпризов станет меньше, но продолжим наш пост, дабы предотвратить недоразумения…

Плохая сторона: Неконтролируемые (особенно сгенерированные) ссылки и неизвестные оплачиваемые рекламные исходящие ссылки могут только уменьшить доверие к вашему сайту.

  • Размещение большого числа ссылок на странице смутит пользователей (мы обычно предлагаем вебмастерам не использовать более 100 ссылок на странице);
  • Нанесение вреда доверию к сайту — потеря здравых пользователей и уменьшение вашего авторитета в поисковых системах. Если вы получаете оплату за исходящие ссылки, лучше делать их с аттрибутом rel=“nofollow” или, в противном случае, убедиться, что они не передадут PageRank для поисковых систем.
  • Не позволяйте спамить в комментариях, обеспечивающих небольшую пользу для пользователей. Также, с точки зрения поисковых машин, спам в комментариях может объединить вас в группу плохих сайтов вместо группы серъезных ресурсов. Вебмастера часто добавляют аттрибут rel=“nofollow” для ссылок, генерируемых пользователями, таких как спамные комментарии для блога, в то же время комментарии хорошо модерируются и за них ручаются.

Смотрите недавний пост Симона Моррисона, о предотвращении спама в комментариях на вашем сайте, чтобы зараннее предотвратить спам.

Замечание от автора блога: Вышесказанные позиции Google об исходящих ссылках подтверждают раннее написанные статьи: “Стэнфордские заметки о доверии к веб сайтам“ а также “Влияние исходящих ссылок на вес и позиции документа“, с которыми, если вы еще не знакомы, следует ознакомиться.

Ответы на передовые вопросы об исходящих ссылках

Ссылаясь вовне, посылаю ли я пользователей с моего сайта навсегда?

Пользователи могут изначально покинуть ваш сайт, проверив релевантную информацию. Можете ли вы вспомнить ваше поведение на сайтах, которые ссылаются на хорошие статьи вне своего домена? Что касается меня, я всегда возвращаюсь к сайтам, которые обеспечивают комментариями и дополнительными ресурсами. Иногда я остаюсь на начальном сайте, открывая интересную ссылку в отдельном табе. Очень вероятно, что с релевантными исходящими ссылками с сайта ваши пользователи вернутся и вы никогда их не потеряете.

Вчера был пост, в котором указывалось, что описательный анкор очень полезен для внутренних ссылок. Насколько он важен для внешних ссылок?

Описательный текст ссылок (анкор – видимый текст в гиперссылке) поможет безошибочно объединять web. Это позволит и пользователям и ботам лучше понимать, что они получат после перехода по ссылке на другую страницу. Таким образом, если это не сильно затруднит, попробуйте сделать анкор описательным.

Должен ли я беспокоиться о сайтах, на которые я хочу сослаться? Что, если их PageRank может быть меньше моего?

Если вы ссылаетесь на контент и уверены, что пользователям это понравится, тогда не стоит беспокоиться о воспринимаемом PageRank. Для вебмастеров мы привели список хороших и плохих свойств ссылок выше. Вы можете потерять доверие к сайту, ссылаясь на спамные ресурсы. Однако, рассматривая ссылки, как естественные, для обеспечения большей пользы вашим посетителям, повода для беспокойства нет.