13,664 просмотра

Сайт дня: Интервью с Jim Boykin – о ссылках в Google.com, SEO и заботе о клиенте.

Данная статья написана по мотивам доклада «Переоптимизированность сайтов», озвученного автором на конференции Optimization.by в Минске. С её помощью хотелось бы побудить вебмастеров к созданию качественных сайтов, оптимизаторов к здравому смыслу и всех остальных к внимательному отношению к своему контенту.

Что такое оптимизация?

Если рассмотреть значение оптимизации в информатике, то под этим термином понимают модификацию системы с целью повышения её эффективности. Другими словами, оптимизируя сайт, мы стремимся увеличить его эффективность. При этом, метриками эффективности могут выступать совершенно различные показатели, в зависимости от типа сайта и его целей.

Если определенная модификация системы (в данном случае сайта) приближает к цели, то это можно назвать оптимизацией.

Проводя аналогию с украшениями на лице в качестве своеобразных его модификаций с целью получения успеха у противоположного пола или при вступлении в престижный ВУЗ, оптимизация будет выглядеть следующим образом:

Аналогия с оптимизацией

Определенная красота в различных частях сайта (заголовке, контенте, коде) также способна приблизить нас к цели (от улучшения позиций в поиске до повышения конверсии посетителей).

Что такое переоптимизация?

Переоптимизация есть превышение меры. В контексте сайта это будет информационная перенасыщенность (например, в имени домена, адресе страницы, в контенте, ссылках или html-коде). Если продолжить аналогию с украшениями, то переоптимизацию можно отобразить примерно так:

Аналогия с переоптимизированностью

Причина переоптимизированности часто заложена в неверном определении метрик эффективности сайта. Но что плохого в превышении меры?

Имитация. В данном случае релевантности.
При переоптимизации сайт, на самом деле, не релевантент запросам, под который его оптимизируют, он просто имитирует эту релевантность.

Снижение конверсии.
Любое превышение меры снижает конверсию, так как заголовки и контент становятся нечитабельными (не только на сайте, но и в результатах поиска). Соответственно, поисковых запросов много – переходов на сайт мало, трафик есть – продаж или подписок нет!

Привлечение санкций. Со стороны поисковых систем.
Переоптимизация часто сравнима с переспамом (перенасыщенностью контента ключевыми словами), поисковые системы отслеживают эти сигналы и стараются не показывать такие сайты высоко в поиске. Отдельные сигналы вовсе ведут к бану (исключению из индекса).

Простыни с текстом и ключевиками для Яндекса уже неактуальны. Некоторые вебмастера, в последнее время, могли заметить резкое снижение позиций сайта и сообщения от службы поддержки, уведомляющие о переоптимизированности текстов.

Под фильтр Google Panda также, в первую очередь, попадают переспамленные тексты, потом уже копипаст (дубли) и другой низкокачественный контент.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров переоптимизации сайта для каждого из отдельных его элементов.

Заголовок страницы TITLE

Пример переоптимизации заголовка TITLE

Выше представлен самый простой пример переоптимизации, где через запятую в заголовке TITLE перечисляются необходимые ключевые слова.

Ещё один заголовок TITLE и мета-теги description и keywords

Пример переоптимизации заголовка TITLE и мета-тегов кейвордс и дескрипшн

Подобные заголовки составляются исключительно для поисковых систем, без учета того, что на них будут смотреть пользователи.

Другой пример переоптимизированности мета-тегов

[кликните на изображение для увеличения]
Ещё один пример переоптимизированности заголовка и мета-тегов

Оптимизатор, в данном случае, посчитал поисковые системы тугодумными и решил лишний раз напомнить, чему посвящен сайт – матрасам и их продаже.

<H1>Спам</H1> — Пример переспама заголовков контента.

Переспам заголовка H1

Подобные заголовки сильно снижают доверие посетителя к сайту и, соответственно, конверсию. Поисковые системы, также как и пользователи, любят сайты, которым можно доверять.

Обратите также внимание, что в ноябре Яндекс ввел новую формулу ранжирования для коммерческих запросов, где помимо качества контента учитывается качество транзакции, куда неотьемлемыми факторами входят интерфейс и доверие к сайту. Переоптимизация любого вида в ущерб юзабилити сильно вредит коммерческим сайтам, несмотря на то, что упомянутая выше формула ранжирования пока работает для московского региона.

Пример переспама контента

[кликните на изображение для увеличения]
Пример переспама контента ключевыми словами

Сложно представить себе, кто из читателей приведенного на скриншоте текста купит в данном магазине товары Adidas :)

Вложенность тегов

Помимо переспама контента ключевыми словами за переоптимизацию принимается и определенная вложенность html-тегов с целью повышения веса нужных слов на странице. Это могут быть следующие варианты:

— <strong><b>ключевое слово</b></strong>
— <em><i>ключевое слово</i></em>
— <a><em>ключевая фраза</em></a>
— <h2><b>ключ</b></h2>

Чаще всего переоптимизированность является сознательным процессом, поэтому неизбежно влечет санкции. Избегайте подобную вложенность тегов, а для применения стилей к заголовкам и ссылкам используйте CSS.

Скрытие контента

Скрытие контента от посетителей, в ряде случаев, свидетельствует о том, что он предназначен для поисоквых систем. Некоторые из приемов скрытия контента определяются поисковыми алгоритмами автоматически, другие могут стать причиной жалобы от конкурентов или найдены в результате проверки асессором, что опять же, неизбежно ведет к санкциям.

— Display: none
— Overflow: auto(scroll)
— <noscript>Спам</noscript>
— <noindex> (чрезмерное использование)

Атрибуты ALT и TITLE

Пример переоптимизированности атрибутов ALT и TITLE

В атрибутах ALT и TITLE также часто используют перечисления ключевых слов. Текст из ALT в большинстве случаев не виден посетителям, поэтому на конверсию может и не повлиять, но зато он хорошо виден поисковым системам.

Адресная строка

Переоптимизированность адресной строки страницы

На примере выше повторение слова “купить” в адресной строке можно было бы посчитать за ошибку работы движка сайта, если не обратить внимание на остальной контент.

Доменное имя

Пример доменов с ключевыми словами в имени

Такие домены, хоть и находятся в индексе, но это дело времени, а также зависит от контента на сайте. Но некоторые из показанных доменов заранее говорят, для чего они были созданы. Будет ли у вас доверие к подобным сайтам? Расплатитесь ли вы за купленные двери кредиткой на этих ресурсах?

Переоптимизация ссылок

Ссылки также являются текстовым контентом и их переоптимизация влечет к наложению различных фильтров. Если ссылки покупаются, а позиции не растут, а иногда потихоньку снижаются, то имеет место переспам анкор-листа. Одинаковые ключевые слова со всех внешних ссылок ведут к неучету большинства из них. На внутренние ссылки сайта также следует обращать внимание, избегая перечисление ключевых слов (например, через запятую) в них.

Если сравнивать пере- и недо- оптимизацию, то при одинаково низкой их эффективности они будут отличаться возвратом инвестиций (инвестиции в данном случае это время, силы и денежные средства).

ROI = Эффективность / Затраты

При переоптимизированности сайта ROI всегда ниже, поэтому, выгодней недооптимизировать сайт, чем переоптимизировать его.

Итоги

Выявить переоптимизацию очень просто, так как она создавалась сознательно. Если же отсутствует оптимизатор, который прежде работал с сайтом, то необходимо пересмотреть тексты, ссылки и html-код. Главный фактор, указывающий на то, что сайт переоптимизирован — снижается его эффективность. Можно использовать веб-аналитику, находя на сайте низкоконверсионные страницы.

После определения переспамленных страниц уменьшите их информационную насыщенность ключевыми словами, удалите скрытые элементы, снимите купленные ссылки, модифицируйте сайт для людей.

При использовании сверх-оптимизации система теряет эффективность: затраты увеличиваются, конверсия посетителя снижается, падает доверие к сайту, а также это влечёт санкции от поисковых систем (Яндекс, Google, прежде всего).

Как только ваш бизнес будет направлен на людей, поисковые системы пересмотрят своё отношение к сайту и его эффективность значительно увеличится. Ориентируйтесь на людей, недооптимизация всегда лучше переоптимизированного сайта!


Постовой: создание интернет-магазина под ключ от Web-Wizard.

  • 2 Нет
  • 45 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):