4,428 просмотров

После введения «Минусинска» Яндекс стал жестко наказывать сайты, имеющие любые виды seo-ссылок. О понятии seo-ссылки можно прочесть в блоге Яндекса.

После этого в сети появилось много фильтров, алгоритмов для подбора качественного донора/страницы для размещения обратной ссылки. Данные способы искусственно подбирают сайты на основе различных параметров качества: входящие, исходящие ссылки, посещаемость, источники трафика и т.д.

Но разве сторонний пользователь оставляет естественную (полезную) ссылку, опираясь на какие-то искусственные критерии? Конечно, это маловероятно. Отсюда вытекает гипотеза данного исследования…

Гипотеза
Естественную ссылку нельзя охарактеризовать искусственными параметрами качества сайтов (заспамленность, посещаемость и т.д.). Для подобных ссылок существуют совершенно другие характеристики, независящие от seo-качества донора. Эти ссылки никогда не будут оценены как seo-ссылки.

Цель
а) Доказать, что естественные ссылки не зависят от seo-параметров донора.
б) Охарактеризовать черты (признаки) естественной ссылки, которые разместили пользователи для помощи другим.

Процесс исследования

Для чистоты эксперимента мы будем изучать 2 сайта, которые не первый месяц являются лидерами в своих нишах. Историю развития данных проектов мы знаем с первого дня их существования, поэтому можем 100% заверить, что указанные примеры ссылок не являются накрученными. Это легко будет понять в процессе прочтения данной статьи.

Первый проект – бильярдный клуб и школа бильярда.

Сайт — лидер в свой отрасли (приводим пример позиций по некоторым запросам).

Пример позиций сайта по ряду запросов

Возраст: более 3-лет
Процент закупленных ссылок: менее 20% (вечные статейные ссылки)
Количество входящих ссылок: около 635 ссылок (данные с Яндкекс.Вебмастер)

Входящие ссылки на сайт

Анкор-лист: естественный, нормальное распределение (данные с backlink.page-weight.ru).

Вид анкор-листа

Более наглядное представление анкор-листа в виде круговой диаграммы.

Анкор-лист в виде круговой диаграммы

Шаг 1

Выгружаем архив входящих ссылок с Яндекс.Вебмастер в Excel и среди них выделяем только те, которые ведут с форумов. Именно такие ссылки нам нужны для изучения. Для этого найдем все ссылки, в урле которых есть слово «forum».

Поиск ссылок, содержащих слово forum

Далее выделяем домен (только имена доменов), чтобы впоследствии удалить ссылки с одинаковых сайтов.

Выделяем из ссылок домены

После удаляем дубликаты и получаем список уникальных доноров, ссылки с которых являются ссылками с форумов. Получился небольшой список.

Удаляем дубли через Excel

Шаг 2

Посмотрим данные сайты на количество входящих и исходящих ссылок. Этот критерий является популярным для подбора доноров среди оптимизаторов.

Ссылочная заспамленность площадок

Количество входящих и исходящих ссылок

Как мы видим, ни один сайт не проходит по данному критерию. Но все же, пользователи оставляли с него ссылки, а значит, ссылки с этих сайтов нельзя классифицировать как seo-ссылки.

Шаг 3

Изучаем естественные обратные ссылки. Важные замечания по каждой ссылке есть на скриншотах.

Также здесь мы приведем конкретные адреса страниц, чтобы каждый мог самостоятельно проверить достоверность приведенных данных.

1-ый пример: адрес страницы – http://www.my300c.ru/forum/topic_9924/2

1й пример появления ссылки на форуме

Естественная ссылка с бренд-запросом в анкоре

2-ой пример: адрес страницы – http://www.bmwstyle.ru/forum/index.php?topic=3022

2й пример появления ссылки

Пример ссылки на форуме

Продолжение обсуждения на форуме

3-ый пример: адрес ссылки – http://forum.wec.ru/index.php?showtopic=269030&st=200

Ещё один пример, здесь ссылку продолжают цитировать

Внимательный читатель уже догадался, на что мы делаем акцент на приведенных выше скриншотах. Но подтвердим нашу гипотезу еще на одном проекте, в естественном размещении указанных ссылок мы также уверены на 100%.

Второй проект – форум известного бренда по продаже мультиварок

Возраст: более 3-лет
Процент закупленных ссылок: менее 20% (вечные статейные ссылки)

Сайт также является лидером в своей нише (только в Яндексе). Приводим видимость сайта по MegaIndex.

Второй проект - мультиварки

Не будем еще раз описывать, как мы получили данные домены. Но, проверяя их на обратные ссылки, мы видим знакомую картину.

Доноры - весьма заспамленны

Далее приводим несколько примеров страниц с размещенными естественными ссылками.

1-ый пример: адрес страницы http://forum.guns.ru/forummessage/89/1027141.html

Первый пример для сайта мультиварок

Упоминание ссылки вместе с другими - похожими.

2-ой пример: адрес ссылки http://forum.auto.ru/mark/subaru/1293455/

Второй пример ссылки для сайта мультиварок

Удивительно, но приведенные примеры также характеризуются некоторыми параметрами (не seo), которые были видны по ссылкам на предыдущем проекте.

Далее мы исследовали несколько десятков таких ссылок (нет смысла приводить все их в статье), которые подчинялись некоторым зависимостям. Возможно, эти зависимости получаются сами собой, если ссылка действительно естественная, и, что называется, приходится в тему. Итак, читаем выводы.

Выводы

1. Доноры для размещения естественных ссылок более чем в 80% случаев не проходят проверку простых seo-фильтров по оценке качества.

2. Естественные ссылки размещают через 0-2 дня после размещения предыдущего поста.

3. Пользователи, размещающие ссылки, имеют хотя бы 10 сообщений на данном форуме.

4. Примерно в 75% случаев собеседник не заканчивает диалог, а размещает еще 2-5 сообщений.

5. В 40% случаев сообщение с обратной ссылкой цитируют один или несколько пользователей, тем самым порождают новую подветку комментариев.

6. Пользователи, которые цитирует или отвечают на сообщение со ссылкой, имеют также хороший рейтинг форуме.

7. Более чем в 90% случаев ссылка не является единственной в диалоге, а есть ссылки на аналогичные ресурсы (конкуренты).

8. Иногда (менее 30%) пользователь в своем сообщение приводит несколько ссылок на аналогичные ресурсы.

9. Если фирма имеет точку в офлайне, то, скорее всего, будут сообщения про местонахождение, координаты данной точки.

Максим Акулов - seo специалист компании СЕО Импульс P.S. Как видно из приведенного исследования, для размещения действительно естественной (полезной) ссылки 3 показателя: рейтинг, смысловой оттенок, промежуток времени.

Автор: Максим Акулов, seo-специалист. Компания: СЕО-Импульс”.

  • 0 Нет
  • 12 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):