Сегодня интернет-маркетингом занимаются все компании, бизнес которых сосредоточен в интернете. Не секрет, что дело это не простое, и для этого необходимо иметь определенные знания SEO, контент-маркетинга и другие.

В общем, оценив положение вещей, мы в B2Blogger решили узнать о пользователе интернета, который применяет пресс-релиз в качестве инструмента интернет-маркетинга. Кроме того, мы захотели выявить, какие цели он ставит перед собой, и что за грабли подстерегают его на этом тернистом пути.

Наши исследования

Поскольку тема оказалась близка нашей компании, представляющей сервис публикации PR-материалов в интернет-СМИ, мы решили расспросить об этом наших клиентов.

Итак, по порядку. География исследований — Российская Федерация. Время проведения — июнь 2015 года. Всего к анализу было принято 147 анкет, заполненных клиентами, пользующихся платным сервисом распространения пресс-релизов.

Представленная ниже диаграмма показывает распределение опрошенных респондентов в соответствии с их специализацией на момент опроса.

Кто пользуется пресс-релизами в интернете

Данные анализа распределения подтверждают уже сложившуюся в России тенденцию выполнения специалистами SEO и вебмастерами несвойственных им функций, связанных с маркетингом и PR. Более того, прослеживается явное отсутствие интернет-маркетологов, которые составили малочисленную группу под именем «Другое».

Можно сказать, что это поддерживает заявление, что «все разумные SEO-специалисты и вебмастера уже давно являются в своих компаниях интернет-маркетологами по второму штату». Во всяком случае, видимый недостаток маркетинговых специалистов, использующих достижения SEO, налицо.

О том, что компании с помощью пресс-релизов решают маркетинговые задачи, свидетельствует анализ целей, которые клиенты сервиса ставят перед их распространением. Достаточно взглянуть на график, чтобы это понять. Главное — это узнаваемость бренда. А вот информирование о событии имеет наименьший вес по сравнению с остальными целями.

Маркетинговые задачи, решаемые с помощью пресс-релизов

Конечно же, все цели можно свести к одной — увеличению посещаемости сайта, и заявить, что это задача как раз для SEO-специалистов. Однако, будем честными — в оптимизации пресс-релизов под нужды SEO, нет вопросов, которые не мог бы решить рядовой интернет-маркетолог или PR-специалист. Более того, все, что касается разработки информационных поводов, копирайта цепляющих заголовков, текстов и, в первую очередь, стратегии размещения и выбора информационных ресурсов, должно решаться и контролироваться именно последними. Не говоря уже о контент-маркетинге, которым в компаниях вряд ли занимаются вебмастера или SEO-специалисты.

Ну а теперь посмотрим, с какой частотой указанные специалисты распространяли пресс-релизы своих компаний на момент опроса. Это показывает следующий график:

Частота распространения пресс-релизов

Таким образом, чаще всех распространением занимаются PR и SEO-специалисты. Тем не менее, от них не отстает ТОП менеджмент, который по сути является в компаниях генератором идей и указаний. Как видим, тренд под названием «разумный SEO-специалист» сохраняется и здесь.

Интересны данные о мотивах использования сервиса платного распространения PR-материалов. Несмотря на единодушие всех участников опроса в получении услуг по заниженной цене или вообще бесплатно, лидерами стали: экономия времени, скорость распространения, аналитический отчет и сокращение документооборота (все в 1 окне).

Мотивы использования сервисов по распространению пресс-релизов

Заключая описание исследований и их выводы, вспоминается фраза, которую любил повторять один из моих друзей, ныне удивляющий своим талантом Силиконовую долину: «Прикладной математик может стать кем угодно, но кто угодно не может стать прикладным математиком». Тем не менее, мы все-таки верим в то, что совсем скоро группа интернет-маркетологов станет более однородной по своему составу. А пока время работает на SEO-специалистов и вебмастеров.

От исследований к практике

Обидно наблюдать, как неправильное обращение с пресс-релизом приводит к проблемам, связанным с достоинствами этого инструмента интернет-маркетинга.
Известно, что положительным от публикаций пресс-релизов являются:

— естественные ссылки на страницы сайта издателя,
— обеспечение качественного трафика,
— распространение информации максимально возможному числу пользователей интернета, тиражирование журналистами и блогерами и др.

Пропуская общие проблемы, коснемся тех, что связанны с первыми двумя достоинствами — ссылками и трафиком. В каком месте здесь следует быть осторожными, чтобы не переоптимизировать пресс-релиз или, выражаясь понятнее, не наступить на грабли SEO.

Осторожно, грабли!

Грабли №1: Размещение большого количества ссылок в пресс-релизе
Это приводит к тому, что текст становится нечитабельным и раздражает так, что читатели никогда не дочитывают его до конца, тем более, не переходят по ссылкам на сайт компании.

Грабли №2: В тексте релиза много ссылок с прямым вхождением ключевого запроса
Проблема в том, что ссылочный портфель, который сформируется со временем, будет состоять из анкоров с прямым вхождением ключей и ссылок не естественного происхождения. А в этом кроется опасность попасть под один из фильтров Google или Yandex, например, либо под Панду и Пингвин, либо под Минусинск.

Грабли №3: Втискивание в пресс-релиз всех задач, какие только могут прийти в голову
Лучше подумать о выборе информационных ресурсов или обратиться за консультацией к профессионалам распространения. Ресурсы, на которых решено публиковать пресс-релизы, должны быть хорошими донорами. За плохих доноров возможно придется отвечать снижением рейтинга сайта. И тут никакой хороший пресс-релиз не поможет. Об определении качества ссылочного донора можно прочитать тут.

Грабли №4: Всю работу по монетизации трафика могут делать пресс-релизы
Держите карман шире! Только уникальный контент сайта, содержащий полезные, интересные и продающие статьи, может превратить интересующегося посетителя сайта в его покупателя. Следует помнить и о фильтре Панда, который наказывает сайты за некачественный контент. Короче, тут есть над чем подумать.

Александр Сторожук, СЕО компании B2Blogger Пожалуй, это все. Если у кого-то есть дополнения к портрету пользователей платформ распространения PR-материалов, будем рады услышать, чтобы наполнить его дополнительным содержанием. Кроме того, хотелось бы получить отклик на тему граблей в релизах.

 
Автор: Александр Сторожук, СЕО компании B2Blogger.

Александр в соцсетях: Твиттер  |  Facebook