Майк МакДональд из WebProNews встретился с Мэттом Катсом из Google в одном из заведений в Лас Вегасе во время проведения PubCon (образовательной конференции) для проведения интервью. Ключевым моментом в обсуждении был вопрос, связанный с тенденциями движения SEO, навеянный введением персонализированного поиска SearchWiki.

В контексте выступления одним из участников мероприятия обратилось внимание на то, что ранжирование умерло, благодаря введению персонализированного поиска. Объясни, что под этим подразумевалось?

Я бы не сказал, что ранжирование вымерло, но оно не настолько важно, как к этому привыкли. Факт в том, что проворные SEOшники в первую очередь смотрят не на ранжирование, а на конверсию, они смотрят на логи их сервера. Очень здорово, если вы находитесь в топе по определенной фразе, однако, пока это не приведет к продажам, это не сможет вам сильно помочь.

Задача не в том, чтобы уделять особое внимание ранжированию, уделяйте внимание траффику, уделяйте внимание конверсиям и создавайте хороший контент и не беспокойтесь о “могу ли я показать людям, что я в ТОП1 по моей супер-фразе”.

Что ты можешь сказать об универсальном поиск в 2009?

Универсальный поиск очень полезен и, я думаю, он будет продолжать расширяться и в 2009-ом SEO будет другим.

Специалисты поисковой оптимизации начинают понимать тот факт, что они на самом деле маркетологи. Это более широкий спектр. Вы должны думать о том, как вы работаете, как вы получаете верных клиентов, как оптимизируете коэффициент окупаемости. Все эти вещи могут включать и то, как вы создаете видео, есть ли у вас книга, что-то вроде этого.

Люди будут прололжать уделять внимание видео и картинкам в 2009-ом. И конечно, везде, где есть деньги, будет и спам. Google будет фокусироваться на этих различных свойствах для того, чтобы решить проблему спама.

Как в таком случае конкурировать с черным SEO?

Черное SEO становиться сейчас чуточку злобным. Там, где черное seo продвигается к нелегальным вещам, как сеошнику, вам следует определить долю риска и действительно ли я хочу конкурировать с людьми, которые применяют нелегальные вещи или я хочу постоянно поддерживать сайт, над которым работал долгое время.

Вобщем, гугл ориентируется на бизнес, для некомерческих сайтов, по идее, ранжирование останется прежним. Для более детального ознакомления с интервью смотрите видео и комментарии по ссылкам ниже.

Ссылки по теме:

Matt Cutts on Changes at Google
What Google’s Matt Cutts Sees In 2009