Показатель качества рекламного объявления
Многие поисковые машины (Google, Yahoo, Microsoft) при отображении рекламных кампаний сортируют их не только в соответствии с бидом рекламодателя для ключевого слова, но также и исходя из показателя качества рекламы. Чем качественней рекламная кампания, тем лучшую позицию будет занимать объявление в рекламном блоке. О том, как формируется цена клика, было написано раннее.
Что такое показатель качества рекламной кампании?
Показатель качества – это динамическая переменная, которая вычисляется для каждого ключевого слова или фразы. Значение показателя качества рекламы зависит от множества факторов и определяет релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя.
Показатель качества рассчитывается всегда, когда ключевое слово рекламной кампании соответствует поисковому запросу, другими словами всегда, когда ключевое слово может вызвать показ объявления.
Используется он в различных целях. В том числе также влияет на действительные цены за клик (CPC) и оценочные ставки для первой страницы. От этого показателя также зависит, сможет ли ключевое слово принять участие в аукционе объявлений, проходящего при вводе поискового запроса пользователем, а также на рейтинг объявления, вычисляемый в ходе аукциона. Грубо говоря, при высоком показателе качества позиция объявления выше, а расходы меньше.
Показатель качества гарантирует, что на сайте пользователям будут показываться наиболее релевантные объявления. Системы вроде AdWords делают всё, чтобы показываемые объявления максимально соответствовали потребностям пользователей, это выгодно всем — рекламодателям, пользователям, издателям и посреднику (Google, Yahoo, Microsoft). Как правило, релевантные объявления получают больше кликов, показываются на более высокой позиции и приносят наибольшую прибыль.
Как расчитывается показатель качества для рекламного объявления?
Факторы, которые используются для определения показателя качества, отличаются в зависимости от того, где размещены объявления – на сайте поисковой системы и в поисковой сети или в сети контекстной рекламы.
Показатель качества в поисковой сети
Основные компоненты формулы показателя качества остаются практически неизменными.
- История рейтинга кликов (CTR, кликабельности) ключевого слова и соответствующего объявления; следует заметить, что рейтинг кликов в поисковой сети влияет на показатель качества исключительно в сети поисковой системы.
- История аккаунта, определяемая рейтингом кликов всех объявлений и ключевых слов в аккаунте.
- История рейтинга кликов отображаемых URL-адресов в группе объявлений.
- Качество целевой страницы (куда ведет объявление).
- Релевантность ключевого слова объявлениям в группе.
- Релевантность ключевого слова и соответствующего объявления поисковому запросу.
- Эффективность аккаунта в географическом регионе, где будет показано объявление.
- Другие факторы релевантности
Показатель качества в сети контекстной рекламы
При расчете показателя качества для определения возможности показа контекстного объявления на определенном содержательном сайте и его позиции на этом сайте учитываются следующие показатели.
- Эффективность объявления на этом и аналогичных сайтах в прошлом.
- Релевантность объявлений и ключевых слов в группе объявлений содержанию сайта.
- Качество целевой страницы.
- Другие факторы релевантности.
Ссылкы по теме:
Что такое показатель качества и как он рассчитывается?
Как узнать показатель качества?
12 ответов (оставить свой)
Спасибо, что просветили! Оцень ценная и полезная информация.
Согласен! Приогромное спасибо! Нашёл самый полный ответ на животрепещущий для меня вопрос.
Полезный ликбез. Приходится знакомиться хотя бы с терминологией, основными понятиями и принципами организации SEO, т.к. своей кожей ощитил несогласованность, мягко говоря, работы дизайнеров и оптимизаторов, причем часто с обеих сторон ,,, нет заточенности на результат
Лично я, для себя ничего нового так и не открыл.
🙂
были бы скидки как у директа от объема, было бы здорово)
Я бы тут еще и социальную тему затронул.Например если звезда сидит или победитель конкурса и это отразится в объявлении, то это можно использовать, я проверял.
Для новичков пойдет 🙂
Нужная статья, для новичка, как раз:)
Немного стало понятней. Сейчас оплачиваем контекст и деньги улетают. Причина одна – конкуренты поднимают ставку за клик для того чтобы быть впереди наших объявлений
Если на вашем сайте трансируются нерелевантные объявления – старайтесь их фильтровать. Пусть, цена на них выше, но “нетематическая реклама” будет иметь намного меньше СТР.
Показатель качества для рекламного объявления – кликабельность… Но надо еще грамотно составить объявления, чтобы они были кликабельными
Все-таки наверное основной показатель качества объявления – это результат на выходе – продажи.