5,633 просмотра

Недавно в открытом доступе появилась новая версия руководства Google для асессоров (люди, которые оценивают сайты, влияя на алгоритм). Версия 5.0 датирована мартом 2014 и содержит информацию о таких понятиях, как экспертность, авторитет, доверие и репутация сайтов и их страниц.

Поисковые системы давно нанимают людей, которые помогают оценивать качество сайтов и эти данные влияют на создание новых надстроек к поисковым алгоритмам перед их обновлением в паблике. Для тех, кто не знаком с работой оценщиков, посмотрите это видео (англ).

Как Google оценивает качество сайтов через асессоров Асессоры действуют по определенной инструкции, где подробно описывается, какой сайт или страницу считать качественными, как их оценивать. Периодически Google обновляет эту инструкцию, также периодически эти инструкции каким-то образом оказываются в публичном доступе.

Инструкция не содержит чего-то сильно отличающегося от того, что каждый день проповедуют Мэтт Каттс и его команда, однако, здесь есть больше данных о различии между высоким и низким качеством сайтов. В 5-й версии отличия касаются экспертизы, авторитета и доверсия.

Экспертиза, доверие, авторитет: Как оценить сайт, используя эти критерии

“Э-Д-А” – это аббревиатура от терминов экспертность, доверие и авторитет. В 5й редакции документа большое внимание посвящается экспертизе, чтобы на ее основе определить авторитетность и достоверность сайта.

Обратите внимание, что экспертность касается всех типов сайтов, включая желтую прессу, сайты о моде или юморе, форумы и другие.

  • Качественный медицинский совет должен следовать от людей или организаций с соответствующим медицинской компетенцией или аккредитацией.
  • Качественный медицинский совет или информация должны быть написаны или представлены в профессиональном стиле, должны редактироваться, пересматриваться и обновляться на регулярной основе.
  • Качественный финансовый совет, совет юриста или налоговика и т.д. должны предоставляться из экспертного источника, обрабатываться и обновляться.
  • Страницы с советами по вопросам домашнего редизайна (который стоит тысячи долларов) или советов по вопросам материнства/отцовства (что влияет на будущее счастье семьи) также должно идти из экспертных источников, которым пользователи могут доверять.
  • Качественные страницы о хобби, например о фотографии или обучению, как играть на гитаре, также требуют экспертности.

Однако, не делайте поспешных выводов, что формальные документы могут обозначать экспертизу. В инструкции говориться о форме экспертизы, как об опыте от первого лица, когда, к примеру, люди очень подробно и с пользой описывают продукты или места.

Если кажется, что человек, создавший контент, часть своей жизни посвятил этому опыту, получая статус “эксперта”, мы обозначаем это “ежедневная экспертиза” и не пенализируем человека/сайт/страницу за то, что он не имеет “формального” образования в этой сфере.

Тут стоит отличать опыт от медицинских советов.

Например, существуют форумы или сообщества, предназначенные для поддержки людей с определенными заболеваниями. Публикация персонального опыта является формой ежедневной экспертизы. Рассмотрим такой пример. На форуме участники обсуждают, как долго они любили друг друга, имея рак печени. Это пример публикации персонального опыта (в котором они эксперты), но не медицинский совет. Однако, определенная медицинская информация и советы (в отличие от описания жизненного опыта) должны идти от докторов или других профессионалов в этой области.

В заключение, в инструкции говорится о требовании к экспертизе, исходя из темы. Формальная экспертность, возможно, потребуется для медицинских советов, менее формальная для публикации рецептов или юмора.

Э-Д-А для страницы и сайта

В некоторых случаях анализ Э-Д-А необходим для страниц, в других – для сайта в целом. К примеру, качество основного контента, страниц поддержки, либо дизайн страницы – это вопросы уровня страницы.

На уровне сайта асессоры рассматривают такие вещи, как контактная информация, обслуживание сайта и репутация. Но бывают случаи, когда Э-Д-А оцениваются на основе данных, как страницы, так и сайта в целом.

Проверка Э-Д-А для уровеня страницы полезна, когда сайт имеет несколько авторов. К примеру сайты со статьями или проекты типа YouTube, имеющие сгенерированный пользователями контент. Проверка Э-Д-А уровня сайта для них важны в следующих случаях:

  • Весь контент на сайте публикуется одним человеком или организацией.
  • Контент публикуется разными авторами, однако, сайт имеет очень четкие редакторские правила. Например, научные журналы с очень жестким стандартом к публикациям.
  • Сайт имеет сверхбольшую репутацию от экспертов по той же теме. То есть, сайт признан как наиболее экспертный, авторитетный или достоверный источник информации в своей области.

Э-Д-А и UGC-контент

В зависимости от темы, в инструкции сказано, сайт может быть не достоверным, если:

  • Они позволяют “практически всем публиковать практически что угодно”.
  • Участники выбирают себе темы без модерации, имеют слабые навыки писателей или “абсолютно не имеют опыта по теме страницы”.
  • Участникам оплачивают статьи или “даже участникам полагаются бонусы, в зависимости от трафика на их страницы”.

С другой стороны, в инструкции также указывается, за что UGC-контент может получить большой Э-Д-А:

  • Форумы с экспертами по определенным темам, “варьирующимся от шитья до ремонта машин, чтобы самостоятельно сделать это дома”.
  • Пользовательский контент по уникальным или необычным хобби, например, где “экспертное мнение” найдено на блогах, форумах или других UGC-сайтах.

Положительная репутация и высокий рейтинг

В последней версии 4.2 в инструкции для асессоров о репутации говорилось:

Положительная репутация от экспертов это то, что отличает полностью высококачественную страницу от просто высококачественной. Негативная репутация не должна игнорироваться и является причиной дать качеству страницы рейтинг “низкий” или “самый низкий”.

В 5й версии есть отличия — если вы до сих пор были страницей среднего качества, то положительная репутация может сделать страницу высокого качества.

Репутация – важная оценка при использовании “высокого” рейтинга. Если страница может иметь “высокий” рейтинг без репутации, этот же рейтинг не может использоваться для сайта, если последний имеет отрицательную репутацию. Очень положительная репутация может стать причиной использовать отметку “высокий” для страниц “среднего” рейтинга.

Очень положительная репутация, судя инструкции, основывается на наградах или рекомендациях известных экспертов или профессиональных сообществ по теме сайта. В некоторых тематиках, где не нужна формальная экспертиза, основанием для репутации могут служить популярность сайта, вовлечение пользователей, отзывы пользователей.

Для сайтов, посвященных бизнесу, инструкции асессорам звучат таким образом:

Многие бизнесы имеют ряд негативных отзывов, особенно это касается обслуживания. Попробуйте найти как можно больше отзывов и оценок и ознакомьтесь с деталями негативных отзывов, перед тем, как делать вывод о плохой репутации бизнеса.

Полная версия руководства Google для асессоров (версия 5.0), PDF 12.6 Мб.
Перевод предыдущей версии инструкций Google
Новость на Search Engine Watch

  • 0 Нет
  • 10 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):