5,495 просмотров

Каждый день ко мне на почту приходят вопросы по теме продвижения и оптимизации сайтов. На все, к сожалению, физически, не успеваю отвечать, по некоторым даю платные консультации. Недавно пришел вопрос по поводу прогнозирования посещаемости сайта и затрат на его продвижение в ТОП. Подробно отвечаю на него в этом выпуске, возможно, кому-то из вас также будет интересно ознакомиться с темой, а может быть и дополнить своими мыслями.

Вопрос от Максима (Россия)

Я хочу создать интернет-магазин косметики (есть друг поставщик) и мне необходимо рассчитать стоимость привлечения одного клиента.

Список ключевых слов для поиска:

  • vichy косметика
  • магазин vichy
  • авен косметика
  • косметика avene
  • La Roche-Posay
  • ля рош позе
  • Lierac
  • лиерак

То есть продавать будем несколько марок косметики по всей России.

Вот мои вопросы:

  1. По вашему опыту, если заказывать сразу Яндекс.Директ, сколько приблизительно будет стоить 1 клиент? На какую стоимость клика нужно ориентироваться и какая конвертация в клиентов возможна? Многие говорят, что 100 кликов=1 клиент, как оценили бы Вы?
  2. Какую сумму необходимо вкладывать ежемесячно в seo-продвижение, чтобы оказаться на первой странице Яндекса по этим ключевым словам?
  3. Сколько времени необходимо для этого?
  4. Какое количество посещений/клиентов будет на сайте при нахождении на первой странице Яндекса по этим ключевым словам?

Перспективы в плане посещаемости сайта

Для оценки посещаемости сайта по выбранным запросам хорошо использовать программу Key Collector, которая позволяет быстро собрать частотности фраз из статистики Яндекс.Вордстат, данные из Яндекс.Директ и из нескольких ссылочных агрегаторов. Например, на следующем скриншоте можно видеть прогнозы по переходам.

Прогнозы по показам и переходам из программы KeyCollector

Перечень колонок:

  • В первой колонке после ключевой фразы указана её частотность по вордстату — широкое соответствие, включающее разные словоформы, порядок слов и другие слова в запросе. Например, в цифру 899 для фразы “магазин vichy” входит также статистика показов по фразе “vichy интернет магазин”.
  • Следующая колонка — частотность по точному соответствию фразы (сколько было показов результатов поиска именно по заданной фразе). Суммарная частотность по всем строкам составит 11090 показов.
  • Далее, прогноз переходов на сайт по системе SeoPult (очень оптимистические цифры, но это всего лишь прогнозы, в реальности цифра меньше).
  • Последняя колонка на скриншоте — прогноз переходов на сайт по системе Rookee (уже более реальные цифры).

Если ориентироваться на данные последней колонки, в сумме по этим запросам мы можем получить 1586 посетителей в месяц.

Количество переходов на сайт зависит от многих факторов. Главные из них это тип запроса (информационный или транзакционный) и позиция ссылки на странице (первый экран без прокрутки, рекламная боковая колонка и так далее). Если ориентироваться на ТОП10 органического поиска, то, к примеру, по данным аналитика Михаила Сливинского (CTR в выдаче Яндекса), переходы на сайт будут зависеть от его позиции в поиске и длины запроса в словах.

Зависимость кликабельность результатов поиска от их позиции и длины запроса

Грубо говоря, для ТОП10 (где-то на последних позициях топа) средняя кликабельность составит 4-5%. При условии, что все выбранные ключевые фразы находятся в топе, количество переходов составит:

11090 * 0.05 = 554 (посетителя в месяц)

Видим, что цифра отличается от полученной выше (1586) по оценке агрегатора Rookee. Также эта цифра (554) учитывает лишь переходы при поиске по точным фразам. Если ориентироваться на широкие соответствия (продвигать весь низкочастотный хвост), то тогда мы получим больше посетителей:

57550 (сумма значений строк из первой колонки) * 0.05 = 2877 (посетителей в месяц, максимум)

Естественно, чем выше в результатах поиска будет находиться сайт, тем больше можно получить переходов (разница переходов между последними и первыми местами топа может составить 10 раз ).

Приведённые выше данные касались органического поиска. Если ориентироваться на контекстную рекламу, то оценочные цифры могут разниться. В Яндекс.Директе есть сервис прогноза бюджетов, можно воспользоваться им для поиска нужной статистики, либо, опять же, использовать Key Collector . Ниже приведёт скриншот со статистикой из Яндекс.Директа (гарантированные показы).

Прогнозы по переходам из контекстной рекламы Яндекс.Директ

Как видим, оценка CTR (кликабельности) рекламы для выбранных слов ещё ниже, чем для последних позиций ТОП10 (для гарантированных показов менее 1%).

Ссылка по теме:

Что по поводу конверсии?

При оценке конверсии посетителей в заказы мы должны понимать, что этот показатель зависит от особенностей сайта (удобства его использования, понятности, возможности быстрого достижения целевых действий), доверия к нему и его владельцам, а также от готовности совершения целевого действия (в данном случае покупки товара).

Если брать грубо, то средний показатель конверсии у подобных магазинов составляет 2% (1-2 покупателя со 100 посетителей), но его можно оптимизировать, хорошо поработав над сайтом, предварительно анализируя отчеты посещений ресурса, карты кликов, вебвизора и другие.

Если теперь совместить прогнозы по посещению и конверсии, то в месяц мы можем получить из ТОП10 (последних позиций):

554 * 0.02 = 11 заказов

или

2877 * 0.02 = 57 заказов максимум
(при продвижении по всему НЧ-хвосту)

Советы по размещению контекстной рекламы

Ведение контекстной рекламы на самом деле не так просто (по сравнению с её размещением), как может показаться на первый взгляд. В компаниях, предлагающих услуги продвижения (в том числе контекст), обычно, имеются сертифицированные специалисты, которые прошли определенные курсы и разбираются в тонкостях контекста для эффективного управления рекламной кампанией и экономии бюджета. Но мы, естественно, можем упростить задачу, покупая рекламу “влоб” и размещая её даже ночью (когда наши телефоны, принимающие заказы, отключены).

Какую выбрать стратегию показов в Яндекс.Директе хорошо объяснили сотрудники Яндекса в своей документации: http://help.yandex.ru/direct/?id=1112270. Лучше ориентироваться на автоматическое управление ставками. Но если вы хотите управлять ставками вручную, то тут следует ориентироваться на свои возможности :) Для начала запустите тестовую кампанию с минимальными ставками за клик, по результатам вы сможете узнать более точно конверсию по разным словам, а также её стоимость (цену привлечения 1-го клиента).

Если опираться на полученные выше цифры, то нам необходимо получить 50 кликов на рекламу, чтобы был хотя бы один заказ. Соответственно, предварительно, стоимость конверсии можно оценить как 50*CPC (средний CPC берется из Директа или последней колонки на скриншоте выше).

Оценка стоимости привлечения клиента из Директа

Если маржа на приобретенный посетителем товар будет больше, чем стоимость привлечения клиента, то выбранная вами стратегия будет иметь экономический смысл. Для снижения стоимости конверсии в контексте необходимо тщательно настраивать рекламную кампанию, а также подбирать менее конкурентные и более конвертирующиеся (транзакционные) поисковые фразы.

Также интересно почитать:

Прогнозы бюджетов на seo-продвижение сайта

Опять же, возвращаясь к программе Key Collector (чтобы не собирать данные вручную), можно найти и сравнить прогнозы бюджетов, предлагаемые разными ссылочными агрегаторами и оценить конкурентность запроса. Для заданных фраз получается такая картина:

Оценка стоимости seo-продвижения и конкурентности запросов

Из этой таблицы видно, что запросы относительно неконкуретны. В результатах поиска находятся преимущественно страницы второго уровня вложенности, в некоторых из них не наблюдается точного вхождения. Сервис SeoPult предлагает тратить около 100 руб/мес на продвижение в ТОП10 выбранных фраз. Если не покупать ссылки на биржах, а продвигать сайт хорошим контентом и обзорными статьями на авторитетных ресурсах, то можно единоразово вложиться в каждый запрос, потратив в сумме всего лишь 500-1000 у.е. (и время на создание контента).

Сколько это займёт по времени?

Если считать, что страницы уже созданы, на них размещён качественный контент и они проиндексированы в поисковой системе, то продвижение в ТОП10 рассматриваемых нами запросов не должно занять больше 3-ех месяцев и это время будет зависеть от выбранной стратегии (лучше выбирать стратегию с долгосрочной перспективой).

Также интересно почитать:

Общие рекомендации

Всю работу по анализу, ведению рекламных кампаний, созданию контента, внедрению стратегии продвижения выполнять самостоятельно очень сложно, на это может уйти много времени. Возможно, лучше найти подходящую компанию и делегировать ей ряд задач.

Не стоит рассчитывать на положительные результаты сразу! Какое-то время придётся потратить на получение опыта и поиска подходящей стратегии развития и продвижения своего ресурса.

Выгода от размещения контекста будет более заметна, если увеличить средний чек клиента (ищите способы, как это сделать в своём случае).

Вместо выбранных среднечастотных слов составьте ядро низкочастотных поисковых запросов. Низкочастотное продвижение, в большинстве случаев, более выгодно с финансовой точки зрения. Настройте также аналитику для сайта и после нескольких недель продвижения отсеивайте неконвертируемые слова, оставляя в ядре лишь эффективные. Используйте этот чеклист для того, чтобы учесть необходимые пункты при подготовке к продвижению сайта и самом продвижении.

Конверсия и стоимость привлечения клиента это важно, но также не стоит забывать о работе над повышением лояльности клиентов и сборе клиентской базы для взаимодействия с ними после совершения покупок. Обычный клиент может конвертироваться один раз, а лояльный — несколько раз (уже без клика на рекламу). Поэтому, стратегия продвижения сайта не может идти вразрез со стратегией развития ресурса.

Что ещё можно почитать?

  • 1 Нет
  • 15 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):