В преддверии семинара по зарубежному продвижению, который пройдет в Академии WebPromoExperts 12 апреля, хочу поделиться одним из наших кейсов продвижения под зарубеж. Для читателей блога devaka.ru действует скидка 10% по промо-коду Devaka.

Собственно о кейсе. Как и у многих в Украине наш опыт с зарубежными проектами начинался с серых ниш, которым по ряду жизненных причин путь в контекст заказан. Сайты знакомств (dating), медицинские препараты (pharma), написание студенческих работ (academic writing) познакомили с конкурентным и агрессивным зарубежным рынком. Когда в Украине еще и не слышно было про приемы чёрного SEO по выбиванию из индекса, эти ниши были этим переполнены.

Следующим этапом стало знакомство с финансовой и страховой сферой (Payday loans, insurance, mortgage). Общим для них было, что сайты долго в топе не живут. В большинстве своем — это 6-9 месяцев. Результаты в 1-2 года считались очень хорошими.

В середине 2011 года родилась мысль побороться за топы в своей нише – поисковой оптимизации. На тот момент наш украинский сайт web-promo.ua стабильно держал первые позиции по таким запросам, как “раскрутка сайта”, “продвижение сайта”. Хотелось большего. Было желание и азарт.

Инструмент сложности ключевых слов MOZ оценивал запрос SEO в 80%. Для сравнения запрос porno – 79% 🙂

Сказано-сделано. Запущен сайт webpromoexpert.com, который целый год был нашим флагманом под зарубеж, пока его не заменил SeoGear.

Главная страница сайта webpromoexpert.com

Контент-маркетинг был представлен блогом. Интервью, которые брались у Джима Бойкина, Джиллиан Мьюсиг и Мелиссы Ворд дали хорошую социальную и ссылочную отдачу.

Раздел блога на новом сайте

При построении начального ссылочного профиля на первом месте выступали авторитетные ресурсы рейтингов и партнеров.

Сквозные ссылки с тематических блогов хорошо работали. Начался значительный рост позиций.

Сделали акценты на поиск и обмен ссылками с тематическими партнерами.

Обмен ссылками с тематическими партнерами

Кроме этого, работали:

— статейный маркетинг;

— биржи ссылок (наши и зарубежные);

Прирост ссылок сайта по данным MajesticSEO

По ключевым словам приоритетом были высокочастотные запросы за которые все боролись, что отображалось в распределении текстов ссылок.

Итоговый ссылочный профиль сайта

Осенью 2011 сайт занял топовые позиции в Google.com по своим основным запросам. Хорошие позиции сразу дали отклик в поисковый трафик

Запрос SEO занял 8 позицию в ТОПе

Радовали и удивляли коэффициенты конверсии в заявки — на тот момент наиболее
«трафикогенерящий» запрос “seo” имел конверсию в заявку на продвижение 3,99%, тогда как более точечные запросы (например, “seo services company”) всего 0,43%.

Статистика по географии заходов

География запросов охватывала весь мир с акцентом на США. Правильно подобранные запросы отлично работали на основные цели.

Последовательности переходов

Поиск выстрелил одним из первых, что вызвало определенную одноканальность в трафике. Люди повторяли возвраты из поиска уже уточняя или изменяя запросы.

Сайт пробыл на первых позициях около 7 месяцев, отбив вложенные в него инвестиции в несколько порядков раз.

Такой интересный у нас был кейс, из которого мы сделали вывод, что не нужно бояться высокой конкуренции. Ищите, дерзайте, всё получится!