Сверхбыстрый хостинг

8,128 просмотров

На официальном блоге Google появилась запись, освещающая распространенные ошибки оптимизаторов. Майли Оуей (Maile Ohye), технический руководитель отдела по разработке программ Google, даёт несколько рекомендаций, как на самом деле стоит проводить SEO-работы над сайтом. Я полностью с ней солидарен, поэтому, делюсь русскоязычным переводом ниже.

Итак, 5 распространенных ошибок в SEO и 6 хороших идей от Майли Оуей!

Ошибка №1: Отсутствие ценности для пользователя

Не стоит работать над SEO пока сайт не несет никакой ценности.

Задайте себе вопрос, почему пользователь должен выбрать мой сайт в результатах поиска? Ваш товар или услуга должна быть особенной и привлекать внимание, можно применить креативный подход.

Например, ваш сайт представляет локальный бизнес, допустим, ремонт мотоциклов.
Что отличает ваш бизнес от бизнеса конкурентов? Являетесь ли вы некоммерческой организацией, возможно, вы предлагаете бесплатную оценку, продаете б/у запчасти, обслуживаете также снегоходы, или вы старый независимый диллер в своем городе?

Скриншот результатов Google по запросу ремонт мотоциклов

Или если у вас интернет-магазин, что отличает вас от других интернет-магазинов?
Низкие цены, бесплатная доставка, отличный сервис, подробное описание товаров, доступность на разных языках или что-то другое? Наличие ценности сайта для пользователя упростит вашу работу по SEO.

Также, в независимости от того, на какой позиции ваш сайт находится в топе, если вы хотите там остаться, пользователи должны видеть ценность ресурса, чтобы кликать на него, возвращаться в будущем снова и снова, рекомендовать его своим друзьям.

Начните с ценности для пользователя, он должен остаться довольным!

Ошибка №2: Разные цели для разных отделов маркетинга

Мухи отдельно, котлеты отдельно! :) Здесь проводится аналогия с японской обеденной тарелкой, где всё разделено и не работает друг с другом. Это хорошо для суши и салата, но совсем нехорошо, когда отсутствует коммуникация между отделом маркетинга и сеошниками.

Онлайн-стратегию лучше строить таким образом, чтобы учитывать цели всего бизнеса, взаимодействуя с каждым отделом компании.

Рассматривайте поисковую оптимизацию как полный процесс взаимодействия с пользователем: от привлечения до конверсии и, возможно, с повторением продаж.

Ванесса Фокс, консультант в области поисковой оптимизации, приводит пример, когда компаниям сложно дополнить телевизионную оффлайн-рекламу с усилиями по онлайн-продвижению. Многие автомобильные компании тратят миллионы на ТВ-рекламу, отправляя пользователей на сайт. В обычный день на сайт может прийти не много людей, но это может помочь определенному запросу выйти на тридцатые позиции в горячих трендах Google. Представьте, что это была ваша компания. Не зацикливайтесь лишь на словах, с которыми вы работаете ежедневно, но также оптимизируйте сайт под другие запросы, с которыми работают другие отделы маркетинга вашей компании.

Ошибка №3: Повсеместная трата времени

Вместо того, чтобы изучать новые возможности поисковых систем для упрощения решения ряда задач, оптимизаторы прилагают усилия в другую сторону, неэффективно растрачивая время.

Например, для объединения страниц навигации по статьям, раньше оптимизаторы использовали тег rel=canonical с указанием первой страницы, как канонической. К сожалению, это может привести к потере контента в индексе Google. Сейчас эту проблему можно решить с помощью разметки rel=next и rel=prev. Таким образом, страницы категорий или статей будут рассматриваться как единая последовательность.

Также, в недалеком прошлом, чтобы быстрее проиндексировать обновленные страницы сайта, вебмастера обновляли sitemap.xml, вставляя новые адреса, загружали сайтмэп на сайт и отправляли в Google. Однако, в 2011 мы расширили возможности панели для вебмастеров и теперь там можно отправлять непосредственно ссылки на новые страницы, которые будут просканированы роботом в течение 24 часов.

Чтобы быть постоянно в курсе новых возможностей поисковых систем, следите за их официальными блогами, а также за статьями на devaka.ru :)

Ошибка №4: Погоня за “SEO-трендами”

Еще совсем недавно поисковые системы и сайты гнались за пользователями. Получить больше пользователей и сконвертировать их. Сейчас же ситуация изменилась не в лучшую сторону. Вместо того, чтобы гнаться за пользователями, некоторые сайты гонятся за алгоритмами поисковых систем.

Раньше мы гнались за пользователями, сейчас сайты гонятся за поисковиками

Тренды в SEO менялись год от года. В 2005 люди гнались за плотностью ключевых слов в контенте, которая сейчас не актуальна. Лучше бы они тратили время на создание читабельного, привлекающего внимание и информативного контента. Отвлекитесь немного от SEO-трендов и создавайте долговременную ценность.

Ошибка №5: Медленные итерации

В Google постоянно что-то меняется. Чем быстрее ваша команда сможет внедрять улучшения, тем лучше. Как стать более подвижным?

  1. Определить метрики эффективности
  2. Внедрить улучшения
  3. Измерить эффективность внедренных изменений
  4. Добавить новые улучшения
  5. Расставить приоритеты в изменениях, в зависимости от особенностей рынка и самой компании

В 2009 мы внедрили расширенные сниппеты, рецепты или сайты с событиями могут быстро внедрить специальную разметку и стать более привлекательными. Также мы начали работать с видео-ресурсами, которые могут использовать видео-сайтмэпы.

Рецепты в результатах поиска

Поиск концертов или других событий

Выше мы рассказали об ошибках, давайте теперь рассмотрим достойный пример поисковой оптимизации.

  • Сделайте что-то очень классное!
    Необходимо иметь свою ценность, которая отличает вас от конкурентов.
  • Включите в контент соответствующие ему ключевые слова.
    Нет необходимости заботиться о плотности ключевых слов. Однако, убедитесь, что эти ключевые слова люди действительно ищут.
  • Уделите внимание мета-тегам (TITLE и meta description), а также структуре сайта.
  • Используйте панель управления для вебмастеров.
    Она позволяет анализировать сайт, а также находить возникающие ошибки. В панели для вебмастеров можно подписаться на сообщения и получать уведомления об ошибках прямо на почту.
  • Вовлекайте людей в дискуссии, создавайте шумиху.
    Это позволит сайту получить естественные ссылки, великолепные обзоры, голоса +1 и ретвиты.
  • Предоставляйте свежую и релевантную информацию.
    Используйте социальные медиа, разработайте мобильную версию сайта, доступную для смартфонов.

Удачи вам в продвижении сайтов!

  • 0 Нет
  • 48 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):