1,620 просмотра

Онлайн-журнал манимейкера SEO-PLAZA Недавно мне посчастливилось познакомиться с интересным человеком, —создателем электронного журнала SEO-PLAZA. 23 апреля 2009 г. вышел первый номер этого издания на 32-х страницах, который можно свободно скачать с сайта автора [PDF 4.39 Mb].

В журнале автор публикует, на его взгляд, лучшие материалы из seo-блогов, которые помогут прямым или косвенным образом помочь в online-заработке. Большинство из контента в журнале не является авторским, но оформление, сбор материалов и подход к подаче информации мне весьма понравились.

Павел, создатель журнала SEO-PLAZA, согласился дать для блога devaka.ru интервью. Надеюсь, вам также будет приятно познакомиться с этим человеком.

Добрый день, Павел! Расскажи, пожалуйста, что-нибудь о себе, чем занимаешься, давно ли верстаешь журналы?

Приветствую, Сергей! Ну, во-первых, спасибо за проявленный интерес к журналу. Со стороны профессиональных блоггеров (к коим я тебя причисляю) ожидал ответа менее всего, честно. Написал всем, чьи материалы попали в первый выпуск — ты второй, кто ответил. Остальные отмалчиваются, жаль… Ну да ладно, спишем это все на беспредельно длинные праздники. :) А что касается меня, то скажу вкратце: Мне 27 лет. Женат. Растет лучший в мире сынуля. Я меломан до глубины костей. Обожаю слушать спокойную релакс-музыку, под которую, кстати, прекрасно работается.

Читая SEO-PLAZA, я заметил очень хорошее оформление в плане графики, мне даже показалось, что в работе присутствует элемент творчества. Так ли это? Занимаешься ли ты дизайном сайтов или же только верстаешь?

Элементы творчества, Сергей, присутствуют в моей жизни уже 10 лет, поскольку ровно столько я работаю рекламным дизайнером в одном агентстве. Также, как дополнительный заработок — рисую и верстаю вэб-сайты и прочие вещи, которые нуждаются в дизайне, так сказать. Версткой журналов и книг не занимаюсь в принципе — не мой профиль. Хотя не спорю, дизайн и верстка — понятия смежные, поэтому проблем с последним не ощущаю.

Я всегда придерживался принципа, что информация как и еда — лучше всего усваиватся, когда она преподана красиво и аккуратно. Её так употреблять приятнее. :) И исходя из этой позиции и возникла идея с журналом, собственно.

Какие средства используешь для верстки своих изданий и, в частности, журнала SEO-PLAZA? Много ли времени ушло на его создание? И вообще, откуда появилась идея?

Верстка полиграфических изданий и онлайн-журнала — совершенно разные понятия, посему потребности использовать спец. ПО — нет. Вот и рисовал журнал в чем нравится — а нравится в Corel Draw. Ну и без фотошопа, конечно же, не обошлось.

На подготовку журнала на все про всё ушло около 12 человекочасов. В этом плане я очень суров к себе. Учитывая, что время (по крайней мере, для меня) — крайне дорогостоящее сырье, отношусь к его расходованию крайне щепетильно. Как результат — был найден оптимум, при котором соблюдается гармония конечного результата (я имею в виду журнал) и временных расходов.

Идея, как я уже писал у себя на сайте — влиться в сео-блоггерскую жизнь доступным для меня методом — созданием журнала, поскольку красиво и доступно писать я так и не научился. Да и зачем? Ведь в моем арсенале куча преполезнейшего материала, уже кем-то когда-то написанного. Донести его до читателей — вот моя задача, а их задача — воспользоваться им и заработать побольше $$$.

Было бы интересно узнать, как ты подбираешь материалы?

Очень просто. Делая выборку из своего избранного, в которое попадают статьи и информация, напрямую или косвенно связанная с “деньгозарабатыванием” в интернете. Повторюсь, исключительно ПОЛЕЗНАЯ информация. То, что действительно может поднять ваше материальное состояние, никакой шелухи, инфы-однодневки и философии из разряда “Как легко заработать 100000 баксов без особого напряга”. Без напряга не получится – говорю как манимейкер с 2-х летним стажем. :)

С SEO понятно, но почему именно PLAZA? Откуда такое название? Почему назвал его “настольный журнал активного манимейкера”, а не просто “журнал с полезными статьями о seo”? :) Считаешь ли ты, что манимейкинг=seo и наоборот?

Вариантов толпу в голове перебрал, честно. Но на ум приходило либо что-то заезженное аля SeoTime, Seolife, Seo&Money и пр., либо труднозапоминаемые заморочки по типу Seologica in nuts, In Seo We Trust и прочая ерунда. :) И тут внезапно в мозг подтянулось слово Plaza — мягкое, стильное и ни к чему не обязывающее.

“Настольный журнал активного манимейкера” — это самая удачная, по моему, преамбула к изданию, максимально точно описывающая его идеологию. Это статьи, которые морально не стареют, или очень медленно стареют. Это может быть справочник действительно 100% полезных моментов в работе манимейкера.

Возможно кого-то я и обижу, но для меня сео и манимейкинг — тождественные понятия. Я не вижу в нем чего-то высокого. Моя цель — максимум заработка при минимуме усилий и ничего больше. Поэтому из всего изобилия материалов блогосферы в моих закромах остаются только крохи конкретики, которые дают мне тот желанный опыт, способный превратить мою работу в интернете в $$$. И мне ни чуточку не стыдно за свои слова. Всю свою человечность я проявляю в “оффлайне” к своим близким и друзьям, а сео — всего лишь безликая машина, поняв которую, можна обеспечить свое безбедное существование и, тем самым, уделять больше времени семье и детям, а не зачитывать до дыр газеты в поисках работы…

Можешь ли привести примеры электронных журналов, на твой взгляд являющихся образцом?

Как дизайнер, могу сказать, что для каждой ниши — свой образец. Поскольку тематика диктует облик. Согласитесь, что бизнес-журнал, издание о вкусной и здоровой пище или эро-глянец в принципе не могут выглядеть одинаково. К каждой тематике применимы совершенно разные каноны. Особо выделить конкретно некого, поскольку в сфере моих интересов чисто электронных журналов не наблюдается (сканы не в счет).

Павел, набираешь ли ты сотрудников (помощников) для работы над журналом SEO-PLAZA или же всю работу по организации делаешь один? Какие планы по этому поводу?

Отвечу поговоркой: хочешь сделать что-нибудь хорошо — сделай это сам. Всегда придерживался этой позиции и она меня еще ни разу не подвела. А планы пока строить рано. Я реалист. И прекрасно понимаю, что журнал может не состояться в принципе, окажется бесполезным и т.д. Так что изначально, прежде чем сверстать второй номер, хотел бы увидеть более-менее обширную реакцию публики, какие-нибудь конструктивные замечания, чтобы понимать как действовать дальше. Если у журнала будет аудитория — то и за развитием дело не постоит. Поверь. :)

Удалось ли привлечь к журналу спонсоров или рекламодателей?

Опять таки повторюсь, Сергей, я реалист. И спонсоров можно искать на готовый, состоявшийся продукт, который будет интересен потенциальным рекламодателям. Учитывая, что журнал изначально задумывался для души, а не для денег, то можна сказать, что поиск спонсора — второстепенная задача, хотя, сам понимаешь, нечего лукавить — получать с издания выгоду было бы вдвойне приятно.

Как ты относишься к своим конкурентам, журналу SEODigest и если бы тебе ребята оттуда предложили с ними сотрудничать, что предпримешь?

Я так скажу, Сергей. Любая моя работа движется благодаря двум ключевым катализаторам: “меня прёт” и “на этом можно заработать”. Я всегда открыт к общению и новым знакомствам. Если вдруг я буду чем-нибудь им полезен и эта деятельность будет подпадать хотя бы под один из вышеизложенных постулатов — сотрудничеству быть. :)

И такой интересный вопрос, ведешь ли ты статистику, сколько человек уже скачали журнал SEO-PLAZA? Что можно сказать по этой статистике? Какие напутствия дашь своим будущим читателям?

“Тираж” журнала в реальном времени представлен рядом со ссылкой на скачивание. Любой желающий может полюбопытствовать – сколько раз журнал был прочитан. На момент написания интервью таковых было 125 человек. Надеюсь, благодаря твоему блогу, эта цифра на порядок увеличится и будет еще приятнее, если о журнале напишут твои коллеги-блоггеры. Благодаря комментариям и отзывам хотелось бы видеть реальную картину полезности моего начинания.

Господа будущие читатели, хотелось бы почувствовать от Вас ответной реакции на прочтение журнала — что убрать, что добавить, где самое слабое звено у журнала, а где самое сильное. И еще закину в догонку чистое имхо: “Уважаемые манимейкеры! (особенно начинающие) Заработок на продаже ссылок (сапе и пр.) — один из самых дебильных методов обогатиться в интернете. Если вы собираетесь зарабатывать в онлайне без подключения к этому процессу мозгов и вечно сидеть в рамках максимум 500-1000 у.е. в месяц, то можете даже не качать журнал SEO-PLAZA, он Вам мало чем поможет.” Вот.

А тебе, Сергей, спасибо за проявленный интерес к журналу в целом, и к моей персоне — в частности. Всех читателей — с наступающим праздником 9 мая!


Если вы уже ознакомились с журналом и имеете мнение по поводу его необходимости интернет-сообществу, тогда обязательно оставьте свое мнение в качестве голоса внизу на странице анонса.

  • 1 Нет
  • 12 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):