Сверхбыстрый хостинг

6,157 просмотров

Начиная заниматься продвижением сайта все мы сталкиваемся с необходимостью автоматизировать ряд задач, либо получать какие-то дополнительные данные. Несмотря на наличие множества бесплатных инструментов, основной софт все-таки платный и необходимо выделять ежемесячный бюджет, чтобы оперировать дополнительными данными. Сколько же придется тратить на использование seo-инструментов?

Здесь все зависит от задач, объемов проверок, рынка продвижения. Ниже приведены основные из платных инструментов, которые должны быть у каждого оптимизатора, а также неосновные, чисто для продвинутых сеошников, и необходимые затраты на их приобретение или использование.

Инструменты первой необходимости

Стандартный набор seo-инструментов

Ahrefs — один из лучших инструментов для разностороннего анализа ссылочного профиля сайта. Минимальный пакет сейчас стоит около 100$ в месяц, в год придется тратить 1000$, а если захотите получать дополнительные данные по соц-откликам, контенту и прочие, то минимум 1800$ в год.

Screaming Frog SEO Spider — лучший на данный момент спайдер, который помогает проводить теханализ сайта, выявлять разного рода ошибки, гибко просматривать различные срезы данных. Лицензия стоит 145$ на год, разработчики постоянно вводят новый полезный функционал.

SerpStat (бывший продвигатор) — сервис для анализа конкурентов и работы с семантикой. Проверяет статистику по базам ключевиков для разных стран, недавно появилась база для Беларуси. Минимальный тариф выходит 49$ в месяц, в год придется тратить чуть больше 400$.

KeyCollector — незаменимый инструмент для работы с семантикой, линцензия выдается навсегда, но устанавливается только на один компьютер. Стоимость всего 26$.

Итого, чтобы по минимуму использовать этот базовый набор инструментов, в год придется тратить от 1500$, с расширенными возможностями 2800$.

Компаниям в этом плане проще, так как один инструмент можно приобрести для пользования всеми сотрудниками. Но если вы фрилансер, либо просто занимаетесь своим сайтом, то будьте готовы тратить такие суммы.

Инструменты для продвинутых сеошников

Расширенный набор seo-инструментов и затраты

Moz Pro — набор инструментов от Moz для тех, кто продвигает зарубежные сайты. Здесь и чекер позиций, и анализ ключевых слов, ссылочного профиля, теханализ сайта и пр. В основном используют компании, но иногда берут сеошники для анализа западных проектов своих и конкурентов.

SimilarWeb — в платной версии этого сервиса есть ряд дополнительных данных для анализа конкурентов, которые не доступны обычным смертным (более подробная статистика по географии пользователей, источникам трафика, ключевым словам, социальным сетям, статистика мобильного трафика и мобильных приложений и пр). Пакеты в основном используются владельцами крупных проектов, чтобы лучше понимать ситуацию на рынке.

BuzzSumo — сервис для анализа контента конкурентов, какой именно был популярен, в каких соцсетях и насколько сильный был эффект, все это собирает программка. Можно выбирать контент по фильтрам – период времени, язык и страна, домены и тип контента. Используется в основном контентными проектами, чтобы составлять контент-план и искать новые идеи для получения трафика и создания вирусности.

SemRush — аналог серпстата, но преимущественно для зарубежных рынков. Позволяет проводить анализ семантики и трафика конкурентов.

Используя эти продвинутые инструменты, придется выделять бюджет минимум 2500$ в год, а в среднем около 6800$. Эти инструменты вам не понадобятся, если у вас нет трафикового сайта, просто серьезного западного проекта, множества мелких сайтов клиентов, либо нового стартапа с большими планами.

Сервисы разовой проверки

Помимо перечисленных выше инструментов, оптимизаторам приходится тратиться еще на сервисы разовой проверки, такие как чекеры позиций (SeoLib, Топвизор и пр), анализа качества ссылок (CheckTrust), анализа семантики (Just Magic, Rush Analytics и пр) и некоторые другие. Здесь затраты будут зависеть от объемов необходимых проверок и варьироваться от 20-30$ в месяц до 100$ и более.

Как итог, владение базовыми инструментами обойдется вам до 2000$ в год с минимальными возможностями (это как 16Gb в iPhone и камера низкого качества), в среднем будьте готовы на 3000$ и больше, это около 250$ в месяц. Если же вы работаете с зарубежными проектами и есть необходимость в про-инструментах, то нужно минимум закладывать годовой доп. бюджет еще в 2500-6800$. И это без учета других мелких необходимых инструментов и сервисов.

А сколько вы тратите на seo-инструменты в месяц?

  • 1 Нет
  • 13 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):