8,523 просмотра

Данная статья является гостевой. Взгляды авторов в статье являются их собственными и могут не совпадать со взглядами Devaka.


Времена, когда с помощью пары десятков дорогих жирных ссылок можно было поднять в ТОП любой запрос, давно прошли. Яндекс научился отличать коммерческие ссылки от естественных и выявлять “ссылочные бумы”, появились фильтры на ссылочную массу. В формуле ранжирования основной приоритет отдается внутренним и поведенческим факторам, а влияние ссылок зависит от множества разных показателей. Зато теперь можно вывести сайт в десятку по конкурентному ВЧ с бюджетом втрое меньше, чем во времена ссылочных войн.

Наш подход

Хочу поделиться нашим опытом. Я веду несколько проектов, для каждого из которых применяются очень похожие стратегии наращивания ссылочной массы. Этот подход позволяет успешно продвигать и удерживать сайты в ТОПе при сравнительно небольших бюджетах. К примеру, с помощью этой стратегии нам удается стабильно удерживать на первых местах в Яндексе (московский регион) медицинский сайт за $220/мес., компанию по жалюзям – за $250, а интернет-магазин шуб, у которого сейчас самый сезон – менее, чем за $100. Каждый сайт продвигается в среднем по 200 ключевым фразам, среди которых есть и очень конкурентные ВЧ.

При разработке схемы наращивания ссылок мы учитываем индивидуальные особенности сайта, но в целом ссылочные стратегии очень похожи. Перед тем, как рассказать об этом подробнее, хочу подчеркнуть одно очень важное условие – ссылки будут работать нормально только в том случае, если с внутренними факторами сайта всё в порядке.

Оптимизаторы условно делят платные ссылки на:

  • “вечные”: статьи, постовые, заметки, релизы и так далее. Сюда также можно отнести регистрацию в каталогах и автопрогоны, а также ссылочный обмен;
  • “арендованные” с помесячной оплатой: покупаются на биржах и через агрегаторы.

По этическим и другим соображениям мы не пользуемся агрегаторами и никогда не заказываем автопрогоны. Одно время обмен ссылками давал неплохой эффект, но и от него мы отказались более года назад.

Основные составляющие нашей текущей ссылочной стратегии – вечные ссылки со статей и отобранные вручную арендованные ссылки. Теперь подробнее о каждой составляющей.

Вечные ссылки из статей: плюсы и минусы

Процесс покупки статей выглядит следующим образом: необходимо написать статью, разместить её в сервисе (мы используем Miralinks) и дождаться модерации. После этого можно приступить к выбору площадки-донора.

Существенный минус статейного продвижения – дефицит хороших площадок, особенно для узких тематик. Если вы продвигаете сайт-визитку по 10-20 общим запросам, найти нужное количество “правильных” площадок не составит труда. А если у Вас 100-150 узкотематичных запросов и 20-40 посадочных страниц, отыскать доноров для всех будет проблематично. Нужно также помнить о том, что у владельцев площадок могут быть разные требования к размещаемым статьям, что еще больше сужает круг подходящих сайтов.

Еще один относительный минус “вечных” ссылок в том, что никто не гарантирует их “вечности”. Владелец ресурса со временем может добавить на страницу с Вашей статьей чужие ссылки, либо вообще удалить страницу по непонятным причинам или закрыть сайт. По нашим наблюдениям, это происходит приблизительно с 10% площадок.

Многие оптимизаторы считают минусом также дороговизну статей, но я не могу с ними согласиться. За написание и размещение каждой статьи вы платите только один раз, в то время как за арендованные ссылки приходится платить каждый месяц. Допустим, вы потратили на написание и размещение статьи $2. Если разбить эту сумму на год, получится приблизительно $0.17, что существенно меньше средней стоимости качественных арендованных ссылок.

[UPD: Цифры исправлены в соответствии с комментарием автора]

К плюсам вечных ссылок относятся также высокое качество ссылочной массы и её естественность «в глазах» поисковой системы. Ссылки находятся внутри текста, появляются на сайте вместе со страницей и в некоторых случаях даже привлекают на сайт пользователей (если донор посещаемый). Считаю, что одна “вечная” ссылка с хорошего ресурса может заменить с десяток качественных “сапоссылок”. Но чтоб “вечная” ссылка работала, нужно придерживаться определенных правил при ее размещении в статье и выборе сайта-донора.

Как писать статьи и искать площадки

Раньше мы размещали по три ссылки в каждой статье на разные страницы продвигаемого сайта. В последнее время заметили, что очень хорошо работают статьи с двумя ссылками, одна из которых – безанкорная. Одну ссылку мы размещаем в середине статьи с коммерческим анкором, вторую – в конце статьи, где в качестве анкора используется URL сайта. Одна ссылка должна вести на главную, другая – на внутреннюю страницу.

Коммерческие анкоры я стараюсь делать как можно более разнообразными:

  • использую склонения по падежам, чередование единственного и множественного числа;
  • разбавляю анкоры дополнительными словами (подсказки Яндекса, статистика wordstat.yandex.ru);
  • иногда меняю ключевое слово на его синоним.

Площадки для размещения я выбираю по следующим параметрам:

  • возраст сайта: не менее 12 месяцев;
  • тематика: желательно прямое или косвенное отношение к тематике моего сайта;
  • наличие временных ссылок: не рассматриваю сайты, продающие временные ссылки;
  • вложенность: не дальше 2 кликов от главной страницы (максимум – от 3, если очень хорошая площадка);
  • тИЦ/PR, наличие в Я.Каталоге и Dmoz: стараюсь, чтоб было разнообразие (с высоким тИЦ/PR и низким, зарегистрированные в каталогах и нет).

Площадки для ссылок я ищу преимущественно через Miralinks.ru, для отсева мусора использую Seolib.ru. Также практически каждого потенциального донора я просматриваю вручную и, если есть выбор, отдаю предпочтение посещаемым ресурсам.

Можно ли вывести сайт в ТОП только вечными ссылками?

Можно, но на это потребуется очень много времени и трудозатрат, особенно для тематик с высокой конкуренцией. Продвигаться с помощью только вечных ссылок я бы рекомендовал новым ресурсам, для которых крайне важна сдержанная динамика наращивания ссылочной массы.

Поскольку среди проектов, которые я веду, преобладают старые сайты конкурентных тематик, вечные ссылки в моей стратегии — это обязательная составляющая для внешней оптимизации, но не её единственный инструмент. Наряду с вечными, я использую арендованные ссылки со станиц, которые находятся в ТОП10 по нужным мне запросам.

Аренда ссылок: плюсы и минусы

Кратко процесс покупки ссылок в бирже выглядит так: регистрируемся, создаем кампанию, пишем ссылки с нужными анкорами, ищем доноров по заданным нам параметрам.

Несомненным плюсом этого способа является возможная скорость наращивания ссылочной массы и автоматизация – с помощью несложных настроек, мы можем купить любое количество ссылок всего за несколько минут.

К минусам относятся:

  • низкое качество ссылочных доноров: большинство площадок, которые продают ссылки на биржах, созданы специально для этой цели. Многие из них пессимизированы поисковыми системами и не только не передают ссылочный вес, но могут даже серьезно навредить сайту-акцептору;
  • неестественное размещение в теле страницы: в худшем случае Ваша ссылка будет размещена в блоке с другими ссылками, в лучшем – отдельно, но где-нибудь в сквозной части (а не в тексте, что намного лучше);
  • другие явные признаки неестественности ссылочной массы: размещение ссылок на страницах, которые давно есть в индексе, ссылочное “мигание”, соседство с ссылками других тематик и так далее.

Кажется, что минусы «перевешивают» плюсы, но при грамотном использовании аренда ссылок – тоже весьма действенный инструмент. Для аренды ссылок мы используем только Sape.ru, и только опцию «Релевантный подбор». Эта опция позволяет найти страницы, которые высоко ранжируются в Яндексе по тем запросам, которые являются ключевыми для моего сайта. Релевантные ссылки из Sape наряду с вечными ссылками со статей дают синергетический эффект.

Что нужно учитывать при покупке ссылок на Бирже

При аренде ссылок есть два важных момента: правильное составление анкоров и грамотный поиск страниц-доноров.

При составлении анкоров придерживаюсь следующих правил:

  • безанкорные ссылки для новых сайтов должны составлять не менее 50% анкор-листа, для старых – не менее 25-30% (“тут”, “здесь”, URL сайта);
  • если речь идет об известной торговой марке, около 10% анкоров должны содержать брендовые ключевые слова (название магазина или бренда продукции);
  • разбавляю анкоры, содержащие коммерческие запросы (падежи, синонимы, уточняющие слова);
  • все тексты составляются только вручную – никаких автоматических генераторов анкоров, создающих нечитаемые фразы;
  • не использую в спамовые конструкции ключевых слов (“шуба норковая купить дешево”, “пластиковые окна цены” и т.д.).

Отдельно стоит сказать про околоанкорный текст. В 90% ссылок я размещаю его с двух сторон от анкора. Очень редко ставлю ссылку вначале или в конце предложения, и никогда не использую только ссылку без околоанкорного текста.

Хочу поделиться еще одной полезной привычкой. Я не проводил исследований по этой теме и не встречал таких исследований у других специалистов, но предположение кажется мне вполне логичным, и помогает максимально разнообразить тексты. Я стараюсь часть ссылок писать от первого лица и, если позволяет тематика продвигаемого сайта, использовать присущий данной теме сленг. Ведь естественная ссылка — это желание человека поделиться информацией с другими людьми и, скорее всего, такой человек не будет составлять рекламный текст, а естественным образом выразит свою мысль.

После составления анкоров можно приниматься за покупку ссылок. Поскольку я использую только релевантный подбор, алгоритм выбора донора укладывается всего в пару правил:

1. Сайт должен находиться в ТОПе нужной мне поисковой системе по моим ключевым фразам, по отдельным словам, составляющим фразу, либо по фразе в другой формулировке. Например, если я продвигаю страницу по запросу «аренда квартир посуточно», я ищу релевантные страницы по таким запросам:

  • аренда квартир посуточно,
  • посуточная аренда квартир,
  • аренда посуточно,
  • аренда квартир,
  • квартиры посуточно.

Годятся также фразы, которые несут такую же смысловую нагрузку или очень близки по смыслу:

  • квартиры на сутки,
  • аренда квартир на сутки,
  • аренда на сутки,
  • почасовая аренда квартир,
  • квартиры на час, и т.д.

2. Максимальное количество исходящих ссылок на странице не должно превышать 2 ссылки. Очень неприятная особенность Sape, которая весьма усложняет работу – это неправильные показатели количества внешних ссылок. Увы, нельзя полностью полагаться также на плагин Винка, поскольку показываемые им значения зачастую весьма сильно расходятся с реальностью.

Также имеет значение, какие исходящие ссылки уже есть на странице. Несколько счетчиков с открытыми исходящими ссылками – это, конечно, плохо, но для поисковой системы они абсолютно естественны и логичны. А вот если на странице стоит ссылка с явно коммерческим анкором — это, как говорится, совсем другая история. Были случаи, когда я отказывался от страницы с двумя исходящими ссылками, поскольку эти ссылки были с агрессивными коммерческими анкорами.

Вот типичный пример футера, продающего ссылки сайта.

Пример футера с агрессивными ссылками

Стратегия покупки ссылок у меня выглядит следующим образом:

  • вечные ссылки: ядро ссылочной массы, в зависимости от тематики и особенностей – 65-70% всей ссылочной массы;
  • релевантные ссылки с Sape.ru – 20-25%;
  • вечные ссылки из блогов – до 5%.

Последнему пункту я не уделил внимания в данной статье, так как использую блоги редко и то в качестве дополнения к основной ссылочной массе.

Конечно, такая разбивка не является 100% точной и зависит от многих факторов. Например, если тематика очень узкоспециализирована, количество релевантных ссылок с Sape.ru может быть всего 2-5%.

Скорость закупки ссылок — еще один важный фактор, о котором не стоит забывать. Очень важно не спешить и действовать плавно.

Не раз уже отмечалось, что успешные проекты имеют плавный рост ссылочного, в то время как у провальных проектов ссылочная масса наращивается «рывками». Ссылки покупаются сразу, большим объемом, и потом про покупку “забывают” на ближайшие полмесяца-месяц.

Лично я стараюсь покупкой ссылок для проектов заниматься не менее одного-двух раз в неделю. Если позволяет время – дроблю намеченное количество ссылок еще на несколько подходов.

Ну и пару слов о моей “любимой” теме — “хочу в ТОП без особых усилий”.

В первую очередь это касается тех оптимизаторов, которые делают ставку на агрегаторы. «Шары» не бывает. Все автоматические методы наращивания ссылочной массы приводят только к одному — провалу компании и сливу бюджета. У нас в практике был случай, когда к нам приходил клиент с большой ссылочной массой, закупленной в автоматическом режиме. Для выхода в ТОП приходилось убирать старые ссылки и покупать действительно качественные.

Владимир Столбов, SEO-аналитик SiteClinic.ru Хочу подчеркнуть, что в этой статье я делился своим личным опытом, который полностью совпадает с опытом моих коллег. Буду рад услышать ваше мнение и ответить на любые вопросы.

Автор: Владимир Столбов, SEO-аналитик SiteClinic.ru

Владимир в соцсетях: Facebook

  • 0 Нет
  • 42 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):