Какие основные KPI у SEO-специалиста? Не у бизнеса, не у маркетолога, не у супер sales team, а именно у сеошника? По моему мнению - это рост позиций. И только. Понятно, что мы, дикие и необузданные сеошнеги, переживаем за трафик, продажи и чтоб ему, нашему Любимому Клиенту, было очень и очень комфортно. Но в первую очередь мы трекаем именно позиции. Хочу поделиться своими наблюдениями, как сайту можно получить еще больше трафика оставаясь на тех же позициях. И как этот способ увеличения трафика улучшает позиции, что опять же приводит к увеличению трафика. Запутались? Давайте разберем этот замкнутый цикл.

Эксперимент: как клики в органической выдаче влияют на рост позиций

Однажды меня заинтересовало исследование Ренда Фишкина весной 2014. Если вкратце, Ренд попросил подписчиков в твитере накликать по запросу imec lab URL его блога. Произошел ахалай-махалай: сайт moz.com поднялся с 7го на 1е место по этому запросу.

С тех пор прошло 3 года. Google сильно изменился:

  • Pigeon
  • Mobilegeddon
  • Rankbrain
  • Penguin 4.0

Соответственно, я решил повторить данный эксперимент. Мало ли чего там произошло в этой корпорации добра. Попросил в популярных фейсбук-сообществах “накликать” определенный URL по определенному кейворду. А также разместил на сервисе advego заказ с аналогичной просьбой.

Вывод: Получилось чуть больше 200 кликов за 8-9часов. По Google.com.ua (инкогнито Киев) URL поднялся с 7го на 4е место!

В Google.ru (МСК) стал 6м, а в Google.by (Минск) остался без изменений (6й). Не такие прям мега крутые результаты, как у Фишкина в 14м, но все же рост позиций наблюдается! Соответственно, задался вопросом, а как же масштабироваться? Не накликивать же себе на постоянной основе?

Что может влиять на высокий CTR в SERP Google?

Как SEO-специалист со стажем, считаю, что на высокий CTR влияют 2 фактора:

  • идеальная релевантность вашего сниппета к запросу
  • некая привлекательность сниппета, которая поможет выделиться среди других

С релевантностью более-менее понятно что делать. А вот какими способами можно сделать, чтоб тебя заметили - тут стоит остановиться подробнее.

Микроразметка

Это первое, что приходит на ум сеошнику, когда он хочет как-то выделить свой сайт среди других. Это отлично работает для:

рецептов

статей

карточек товара

Отдельно стоит добавить, что если у вас один и тот же товар доступен в различном ценовом диапазоне, то вы можете вывести диапазон цен. Это отлично работает для страниц отелей и карточек товара в прайсагрегаторе. Если вы будете использовать микроразметку не по назначению, то рано или поздно в Google Search Console вам придет уведомление о мерах принятых вручную за спам в разметке структурированных данных

Соответственно вы лишитесь отображения плюшек в выдаче Google. Хотя, если уж сильно хочется хайпануть немножечко, то можно и такое сделать:

Также отмечу, что на “Справочном Google форуме для веб-мастеров” вопрос “Почему микроразметка не отображается или не полностью отображается в результатах поиска” является довольно частым. Почему так происходит, можно узнать по ссылке

Оригинальные хлебные крошки

Тут все просто - делайте! И не забывайте про то, что можно использовать любые символы UTF-8, верхний регистр и эмодзи

Привлекательные title

Тут, как и в хлебных крошках: UTF-8, верхний регистр и эмодзи

Привлекательные description

Тот же набор рычагов, что и для хлебных крошек

Для дескрипшина можно делать еще кликабельные ссылки для разделов страниц.

Ну и на закуску, я нашел, что можно использовать вертикальный UTF-8

Хотя со слов нашего коллеги Миши Вотуся, такое резко убивает релевантность, что ведет за собой падение позиций. А как вы поднимаете 🅲🆃🆁 в своих проектах? Поделитесь пожалуйста в комментариях