Продвижение в социальных сетях давно перестало быть модным трендом. На сегодня это эффективный коммуникационный канал, благодаря которому можно сформировать мнение пользователя о бренде, увеличить посещаемость, повысить уровень продаж. За последние 2 года Google старается активно использовать эти социальные маячки уже существующих соц сетей – Facebook и Twitter, а также не покидает попытки попасть на рынок, где уже провалились проекты Orkut, Wave, Buzz.

Хотя Google и получилось собрать определенную аудиторию, обогнать своих основных конкурентов у них не вышло. Есть еще Google+ в которой Google учёл все свои предыдущие ошибки и недоработки, максимально интегрировав в неё все свои возможности. Сможет ли эта сеть не повторить судьбу других социальных проектов Google пока непонятно.

Речь сегодня пойдет не о нововведённой +1, а о уже привычных для нас like, tweet и share. Влияют ли эти параметры на ранжирование и если да, то насколько сильно?

Начнем с того, что Google официально подтвердил факт влияние Facebook и Twitter на ранжирование, а SEOMoz включил их в свои ежегодные исследования и попытался посчитать это влияние.

Факторы ранжирования на 2009 год (данные SeoMoz)

2009 год, когда еще полноправно царили ссылки.

Факторы ранжирования на 2011 год (данные SeoMoz)

И 2011, когда влияние ссылочного значительно подупало. Как видно, стабильные 7% за факторами соц сетей держится . Первый практический пример, с которым я столкнулся, был среднечастотный запрос facebook templates, по которому продвигаются наши партнеры по SMM fbml-templates.net.

Пример ранжирования результатов по запросу facebook templates

Если анализировать страницы, то получаем приблизительно одинаковый хороший уровень оптимизации и значительное отставание по многим ссылочным параметрам. При этом молодой сайт стабильно держится на первой позиции, не уступая более авторитетным старым ресурсам. При анализе социальных показателей мы видим 100-кратный разрыв в количестве лайов и твитов страниц. Как и многие другие вещи в поисковой оптимизации, пример не является эталонным и однозначным, но в то же время определенные выводы по нему сделать можно.

Лидирующие социальные факторы у первых результатов поиска (пример скриншота)

Как мы видим, социальный фактор уже работает в ранжировании и категорически не учитывать его нельзя. По крайней мере при продвижении в западном сегменте.