4,082 просмотра

При написании seo-текстов для главных (и других) страниц продвигаемых сайтов оптимизаторам часто приходится невольно использовать большую встречаемость ключевого слова, что может создать впечатление спамности у поисковых роботов.

Для решения этой проблемы некоторые прибегают к приемам вставки между словами разделителей, помогающих уменьшить, с точки зрения поисковика, встречаемость слова на странице (ненужного для продвижения слова или же продвигаемого ключа).

Чтобы проверить, как поисковики реагируют на разделители в словах, был проведен эксперимент, где в качестве разделителей использовались inline html теги SPAN, B и I. Результаты эксперимента приведены в таблицах ниже.

1. Использование тега SPAN

Проверяемая конструкция:
<span>abctext</span><span class=“g”>deftext</span>

Искомая фраза Составляющие Google Яндекс Yahoo!
abctext (раздельно) да нет нет
abctextdeftext (слитно) нет да да

Проверяемая конструкция:
<span class=“g”>яблоко</span><span>воз</span>

Искомая фраза Составляющие Google Яндекс Yahoo!
яблоко (раздельно) да нет нет
яблоковоз
“яблоковоз”
(слитно)
(в кавычках)
да
нет
да да

2. Использование тегов B (bold) и/или I (italic)

Проверяемая конструкция:
<b>Camel</b><b>Case</b>

Искомая фраза Составляющие Google Яндекс Yahoo!
camel (раздельно) нет нет нет
camelcase
“camelcase”
(слитно)
(в кавычках)
да да да

Проверяемая конструкция:
<b>прото</b><i>иерей</i>

Искомая фраза Составляющие Google Яндекс Yahoo!
иерей (раздельно) нет нет нет
протоиерей (слитно) да да да

Выводы

При использование тега SPAN в качестве разделителя в слове, Google части считает разными словами, Яндекс и Yahoo! части не учитывают, считая всю конструкцию одним словом. Если слово состоит из частей, которые также являются словами, то Google может найти и всю конструкцию, если она указана не в кавычках.

При использовании форматирующих тегов bold и italic все поисковики сливают слова, не находя страницу по частям слова. Это удобно использовать для форматирования или изменения стиля разных частей одного и того же слова в заголовках H1, H2-H6 или в других случаях, например, при указании кода города и номера телефона.

Результат эксперимента дает нам понять, что поисковые системы по-разному реагируют на разделители в слове, что можно использовать для своих целей.

Любые дополнения и замечания приветствуются!

  • 1 Нет
  • 56 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):