Перед осуществлением поиска в своей базе Яндекс переформулирует запрос, иногда уточняя его другими словами. Судя по анонсу последнего алгоритма Краснодар, Яндекс уточняет, так называемые, неявные запросы рядом слов из своего спектра. Для поиска этих дополнительных слов был разработан инструмент Спектроскоп.

По введенному неявному ключевому запросу “Спектроскоп” предложит варианты дополнительных слов, использование которых на продвигаемой странице может ей помочь. Например, по запросу “колготки” инструмент покажет, что Яндекс уделяет также внимание дополнительным словам: выбрать, доставка, оптом, стоимость. А по запросу RSS мы увидим также слова расшифровки этой аббревиатуры (см. скриншот):

Пример работы спектроскопа по запросу RSS

Так как слова выбираются из подсвеченных в поисковой выдаче, то стоит заметить, что слово “википедия” в приведенном выше примере выделяется не потому, что оно вносят дополнительный вес при ранжировании, а чтобы пользователь мог визуально идентифицировать сниппет, быстро приняв решение, переходить на этот сайт или нет.

Использование дополнительных слов на странице, полученных в результате работы спектроскопа, не гарантирует улучшение ранжирования по главной ключевой фразе, однако, Яндекс им также уделяет большое внимание.