11,310 просмотров

Так как продвижение сайта – длительный процесс, занимающий месяцы, некоторые владельцы бизнеса понимают, что даже если проект в разработке, чем раньше они начнут его продвигать, тем быстрее будет результат после запуска. Ведь разработка сайта может занять месяц-два, а в некоторых случаях пол года и больше, в зависимости от его сложности. За это время было бы хорошо уже что-то сделать в плане продвижения. Но как правильно подойти к этому процессу?

Представим, что уже куплен домен для проекта. Какие у нас будут преимущества после запуска сайта, если мы начнём раскручивать его раньше?

Плюсы предварительной раскрутки сайта

Возраст сайта

Возраст сайта (время его существования в индексе поисковой системы) является одним из факторов, используемых Яндексом и Google для ранжирования. Чем старше сайт, тем лучше к нему относятся поисковики. Поэтому, лучше купить домен заранее и разместить на нём какой-то контент, чтобы после запуска задуманного проекта у него был уже какой-то возраст.

Индексация

Все знают, что новые сайты входят в индекс поисковых систем не так быстро, как этого хотел бы его владелец. Обычная схема жизни ресурса это: покупка домена и хостинга, разработка дизайна, верстка и разработка сайта, потом наполнение контентом, далее запуск, ожидание индексации в поисковиках и только в конце продвижение и раскрутка. Такая цепочка очень длинна и оптимизировать её можно лишь сократив время выполнения каждого этапа или совместив несколько этапов в один. Если начать раскручивать сайт заранее, то после его запуска уже не будет надобности ожидать его индексации в Яндексе или Google, он уже хорошо будет себя чувствовать в этих поисковиках.

Ссылочная история

Ссылки, как один из внешних факторов, до сих пор важны при продвижении сайта в поисковых системах. Поисковики смотрят ссылочную историю, анализируя возраст, разнообразие и другие моменты, на основании чего делают вывод о популярности сайта в сети. Не нужно ждать готовности проекта, чтобы начать формировать ссылочную историю. Можно начинать размещать анонсы на других сайтах, в социальных сетях, может купить несколько ссылок и после запуска сайта всё это сыграет в плюс для дальнейшего его продвижения.

Предложения по проекту

Если создать заставочную страницу, то обратную связь от посетителей можно получать ещё до запуска сайта. Это поможет получить новые идеи, которые можно внедрить на как раз проходящем этапе разработки. Для получения обратной связи на странице следует добавить форму, где посетитель может высказать предложения или комментарии по вашей идее.

Клиентская база

Помимо всего перечисленного, заставочная страница поможет собрать начальную клиентскую базу, если у вас коммерческий сайт или базу будущих пользователей (подписчиков) ресурса/сервиса. Для этого можно оставить телефон или адрес для связи с вами, либо форму, где человек может ввести свой email и позже получить уведомление об открытии сайта. Людям всегда нравится быть первыми, даже в том, что называется получение информации, в использовании полезных инструментов, покупке новинок.

Допускаемые ошибки

Интуитивно понимая все плюсы, некоторые вебмастера допускают ошибки при продвижении неготовых сайтов. Среди этих ошибок можно выделить:

Продвижение пустых или неинформативных страниц, неготовых сайтов

В случае, когда сайт ещё не готов, не надо его выкладывать на домен. Ошибки в его архитектуре могут сказаться на появлении мусора в индексе поисковиков, либо неоднозначное их отношение к ресурсу. Поисковые системы не любят сайты, которые находятся в процессе разработки, так как они не дают положительного опыта посетителям. Необходимо задуматься о тех людях, которые зайдут на сайт. Ваше к ним обращение будет первым контактом, который повлияет на формирование отношения, доверия к ресурсу и будущие конверсии.

Закрытие от индексации

Закрыв сайт от индексации, позже придётся долго ждать его появления в поисковиках. Пусть он будет одностраничным и открытым для всех. Открывая даже неготовый сайт для индексации, можно получить первых посетителей из поисковых систем. Дальше уже задача контента страницы задержать этого посетителя, взять у него контакт или обратную связь, начать с ним диалог, так как может быть именно он окажется для вас ценным клиентом или партнером.

Единственная надпись с просьбой зайти позже

Некоторые владельцы сайтов считают, что подобная надпись

«Очень скоро здесь будет находиться такой-то портал, зайдите сюда позже».

мотивирует людей зайти на портал позже. Если вы потеряете человека сейчас, то в следующий раз он может к вам зайти совсем не скоро, если совсем не забыть. Нужно дать возможность посетителю оценить ваш будущий проект, а для этого разместить полезные для него ссылки (на другие интересные для него ресурсы), форму обратной связи, ссылку на уже существующий и функционирующий аккаунт в Твиттере или на страницу в Фейсбуке. Если потерять часть аудитории сейчас, то собрать её снова позже будет намного сложней. Цените каждого посетителя и оставайтесь с ним друзьями, которые постоянно на связи друг с другом (соцсети, email-рассылка, телефон).

Заключение

Пример сплеш-страницы (кликните для увеличения) Как мы можем видеть, если правильно создать заставочную страницу и начать её раскручивать перед окончательной готовностью к выходу сайта в свет, то мы получаем множество преимуществ, оставаясь только в плюсе.

Если вы запланировали создать новый сайт, купите домен заранее, создайте одностраничный сайт, разместите на нём обращение к аудитории, вступите с ними в контакт, обменяйтесь визитками, откройте сайт для индексации, разместите несколько внешних ссылок на других ресурсах. После запуска сайта он будет быстро индексироваться, а до появления новых клиентов у вас будет возможность работать с уже знающими вас людьми.

Знаю, что многие так и поступают, а вы что делаете с сайтом, когда он ещё не готов?

  • 1 Нет
  • 86 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):