6,641 просмотр

Все оптимизаторы знают, что продвижение сайта основывается на двух факторах: внутренних и внешних. Где под внешними подразумеваются ссылки с различных сайтов-доноров, в качестве анкоров (текстов ссылок) которых используются ключевые слова, по которым необходимо поднять позиции в поисковой системе. Однако, мы забываем о таком важном факторе внешней оптимизации, как окружающий текст ссылки. Давайте рассмотрим подробнее, что это за текст и зачем его использовать при раскрутке сайта.

Окружающий текст или, по-другому, околоссылочный текст – это текст, используемый вокруг гиперссылки. Например,

Наше мебельное предприятие делает мебель на заказ по очень выгодной цене.

В данном случае “мебель на заказ” будет ссылкой, а остальной текст от границ предложения будет околоссылочным (“Наше мебельное предприятие выпускает” и “по очень выгодной цене”).

Чем этот анкор лучше обычного, не использующего околоссылочный текст? Например, можно ведь использовать анкоры такого вида (списком):

мебель на заказ
инструменты вебмастеров
качественное продвижение сайта

Преимуществом первого вида анкоров является естественность. Когда вебмастера ставят ссылки, то установка их в виде списка, через запятую или знак “|” смотрится неестественным, но как только ссылка окружится в текст, то картина меняет вид. Также, окружающий текст позволяет отделить одну ссылку от второй. При покупке ссылок на биржах это важно, чтобы не создавать на доноре блок ссылок и, таким образом, маскировать покупные ссылки под естественные.

Четкое влияние околоссылочного текста на продвижение в общем случае довольно сложно заметить, однако, в некоторых случаях, рассмотренных ниже, это влияние существенно. Очень вероятно, что поисковые системы используют этот текст для определения схожести тематичности донора и акцептора, передавая больше веса тематическим ссылкам и, соответственно, подобными ссылками проще поднять тиц.

Помимо естественности и тематичности у окружающего текста имеется ещё одна важная роль, которую он играет при безанкорном продвижении сайта (когда в анкоре не используются ключевые слова). Пример ссылки такого вида может выглядеть таким образом:

Заказать посуду Цептер в Москве вы можете здесь.

или же

Заказывайте услуги по seo на сайте http://devaka.ru/.

Экспериментальным путем доказано (после внедрения Снежинска), что околоссылочный текст попадает в анкор-лист и учитывается при ранжировании в Яндексе не при любых анкорах, а только вида URL и слова “здесь”. Примеры со словами “тут” и “отсюда” пока что не найдены. То же самое можно сказать и о поисковой системе Google, где в добавок используются другие языки и ссылки вида “click here”.

Если в этих случаях окружающий текст влияет на выдачу, то его можно использовать для таких целей, как:

– для разбавления анкор-листа;
– возможность легкой переориентации запросов для сайта;
– увеличение статического веса акцептора;
– увеличение траста (за счет естественности);
– легкое модерирование ссылок в сапе и других биржах, на форумах.

Примеры работы подобных анкоров можно посмотреть здесь и здесь по ссылке.

Использовать или нет окружающий текст и безанкорное продвижение при раскрутке сайта это дело каждого оптимизатора. Но, если сегодня можно обойтись без околоссылочного текста, как например это делают некоторые из известных seo-компаний, то в ближайшем будущем, возможно, поисковые системы будут совершенствовать свои алгоритмы и блокам ссылок не давать веса вообще. Переход на “естественность” гарантирует длительную работу проставленных ссылок.

Автор: Сергей Кокшаров, http://devaka.ru/.
Специально для журнала SeoDigest.

  • 4 Нет
  • 51 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):