Каждый, кто хотя бы раз использовал мобильный гаджет для выхода в Интернет согласится, что это удобно, быстро и все меньше времени хочется проводить за обычным персональным компьютером или ноутбуком. Все нетбуки, несмотря на их размер, все же занимают много места, и во многих случаях предпочтительно взять с собой планшет или смартфон. Впервые взяв в руки iPad, сразу понимаешь, к чему стремится мир и насколько сильно его изменил Стив Джобс. Если вы ещё не в курсе мобильного тренда, тогда самое время об этом узнать!

Весь мир предпочитает мобильные устройства для выхода в интернет

Ниже приведу лишь несколько фактов, которые убедят вас в актуальности заявленного тренда и побудят к дальнейшим действиям.

1. Яндекс постоянно внедряет новые сервисы для мобильных телефонов

Компания Яндекс одна из ярых в России, которая поддерживает мобильный тренд и участвует в развитии этого рынка, создавая различные приложения (например, для получения информации о расписании пригородных поездов или просмотра московского метро и поиска оптимального маршрута), открывая мобильные версии своих сервисов и проводя другую деятельность, например, устраивая акции с qr-кодами.

2. Доклады о мобильном тренде на конференциях

На конференциях, посвященных интерент-бизнесу, о мобильном тренде в этом году можно услышать от многих докладчиков. К примеру, на Интернет-магазины Украины 2011 Станислав Городниченко рассказывал о мобильной коммерции, утверждая, что в Украине пока мало кто наблюдает тенденцию и активно используют мобильные версии сайтов и приложения лишь единицы. По словам Станислава, Google к 2013 году прогнозирует, что 2/3 транзакций интернет-продаж будут проходить через мобильные приложения.

На конференции iForum 2011 об актуальности мобильных устройств говорили половина докладчиков из секции интернет-реклама, уже обдумывая, как можно монетизировать и использовать в разных целях мобильный трафик. Сергей Петренко (глава Яндекс-Украина) привел несколько фактов: телефон или смартфон есть почти у каждого и он всегда на связи, людям удобно использовать мобильные телефоны для поиска локальной информации (пиццерии, гостиницы и др.), 200 млн. видео-роликов загружаются на ютуб с помощью мобильных устройств, половина постов в Твиттере также добавляются именно с них.

Мобильные гаджеты - тренд 2011 года

3. Крупные игроки Интернет имеют мобильную версию сайта

Все поисковые системы, а также другие популярные сайты (сервисы) имеют мобильную версию сайта, таким образом улучшая опыт пользователя и сохраняя свою аудиторию.

4. Google активно внедряет новые мобильные сервисы

Что касается всемирно известного Google, он также видит в мобильных устройствах большие перспективы и делает на них соответствующий упор. Для этого создана целая команда, с результатами работы которой можно ознакомиться на мобильном блоге Google.

5. Продажи нетбуков сокращаются

По данным американских исследований (Morgan Stanley), продажи нетбуков падают при каждом новом выходе мобильных продуктов Apple.

Планшеты iPad влияют на продажи нетбуков

Опрос проводился среди покупателей iPad – 44% покупателя сказали, что покупают iPad вместо нетбука или ноутбука.

У некоторых читателей может возникнуть вопрос, как этот тренд касается интернет-деятелей? Если аудитория постепенно переходит на новую платформу, то и мы должны на неё ориентироваться. Для этого, прежде всего, создавать мобильные версии своих сайтов, разрабатывать какие-то полезные приложения касательно своего бизнеса (пока этот рынок в Рунете ещё только развивается) и проявлять другую активность. Как только рынок мобильных приложений в Рунете буде развит, вам там уже не будет места, либо продвинуть что-то своё окажется сложным.

Существуют и другие факты, говорящие об актуальности и перспективности мобильных устройств. Хочется лишь сказать – следуйте трендам!