8,237 просмотров

Доверие является ключевым фактором любых взаимоотношений, а так как Интернет и является средой для взаимодействия, главной метрикой успеха любого проекта, в том числе и онлайн-бизнеса, должно быть сформировавшееся у посетителей или клиентов доверие.

Доверие может породить трафик, но трафик не всегда порождает доверие. Доверие может способствовать продажам, но сами по себе продажи не обязательно работают с доверием. Доверие всегда гарантирует долгосрочные отношения. Даже когда речь идёт о роботах, они готовы сотрудничать с нами настолько долго, насколько сильно доверяют. Эта статья посвящена тем владельцам сайтов, которые заинтересованы в долгосрочных перспективах.

Любая дружба основана на доверии

Поисковые роботы, конечно же заинтересованы в том, как вы относитесь к ним в техническом плане (например, заботитесь об эффективной индексации сайта), однако, больше всего им интересно, как вы относитесь к своим посетителям, а также, как посетители относятся или могут относиться к вам. Анализируя ряд сигналов, поисковые системы формируют уровень доверия к сайту, который напрямую влияет на его позицию в поисковой выдаче. О каких именно сигналах идёт речь?

Ещё в 2004 году учеными из стенфордского университета было проведено исследование, в ходе которого были выявлены основные факторы, влияющие на доверие к сайту. Позже, эти факторы легли в основу ряда алгоритмов поисковой системы Yahoo! и на данный момент используются всеми популярными поисковиками. Ниже приведён сгруппированный по категориям список факторов, влияющих на доверие поискового робота к сайту (с учетом текущих реалий).

1. Контент

Уникальность.
Робот должен быть уверен, что размещенный на сайте контент является эксклюзивным, а не размноженным по ряду ресурсов. Если контент в принципе не может быть уникальным в какой-то области, то в ход будут вступать другие факторы доверия, перечисленные ниже.

Отсутствие ошибок в тексте.
Синтаксические и пунктуационные ошибки в тексте могут снижать доверие как посетителей, так и поисковых роботов. Грамотный текст всегда заслуживает большего доверия.

Частые обновления.
Частые обновления ресурса свидетельствуют о том, что над сайтом идёт работа и контент актуален.

2. Исходящие ссылки

Отсутствие битых ссылок.
Кто из вас будет рад, когда переходя по ссылке, в надежде увидеть искомое, вы видите страницу с ошибкой? Рабочие ссылки свидетельствуют о хорошей модерации ресурса и, соответственно, заботе о пользователе. Роботы это отслеживают и ставят плюс в карму.

Ссылки на достоверные источники.
Исходящие ссылки могут как усилить доверие, так и ослабить его, в зависимости от того, на какого качества ресурс вы сошлетесь. В статьях хорошо ссылаться на исследования и анализ, презентации и патенты, плохо ссылаться на малоизвестные ресурсы сомнительного содержания.

Отсутствие коммерческих (продажных) ссылок.
Хорошо, если у вас разместят тематическую ссылку на ресурс, который будет интересен не только роботам, но и пользователям, ссылку, которая будет генерировать трафик. В противном случае лучше отказаться от продажи ссылок со своего сайта, сейчас это один из сильнейших факторов, негативно влияющих на доверие к сайту.

3. Контакты

Наличие физического адреса.
Физический адрес офиса свидетельствует о том, что за сайтом стоит реальная организация, поэтому, если вы его забыли указать на сайте, не поленитесь это сделать.

Время работы офиса.
Наличие времени работы офиса на сайте говорит о заботе и, как следствие, повышает доверие.

Наличие телефона и email-адреса.
Телефон и email говорит о возможности быстрой связи с компанией. Их наличие усиливает доверие к сайту, особенно если телефон круглосуточный.

Онлайн-чат и форма обратной связи.
Дополнительные каналы коммуникации с компанией говорят о заботе о клиентах и всегда повышают доверие.

Участие в социальных сообществах.
Активное участие сайта в соцсетях положительно влияет на доверие, так как это говорит об открытости и активности компании, а также является дополнительным быстрым каналом связи.

4. Страницы

О нас.
Наличие этой страницы помогает понять, что за сайтом стоит реальная организация. Сюда же можно добавить сертификаты (если имеются) для усиления доверия.

Контакты.
Помимо перечисленных выше контактов здесь можно разместить схему проезда к офису или вставить карту из онлайн-сервисов. Богатая страница контактов хорошо влияет на доверие к сайту.

Доставка.
Если сайт является интернет-магазином, то наличие страницы с информацией о доставке будет положительно влиять на доверие.

Правила использования.
Такая страница (Terms & Conditions) нужна онлайн-серисам, она свидетельствует о том, что на сайте имеются правила и модераторы тщательно следят, чтобы участники сервиса (или посетители сайта) им следовали.

Прайс.
Это больше относится к интернет-магазинам. Наличие прайса удобно для пользователя, и хорошо учитывается поисковыми роботами.

Портфолио.
Портфолио помогает понять, что за сайтом стоит реальная организация, имеющая к тому же опыт работы.

5. Удобство использования

Легкость использования.
Легкости использования ресурса добиться сложно, поэтому, наличие основных признаков юзабилити говорит про заботу о пользователе и повышает доверие роботов. Посмотрите презентацию Александра Садовского (Яндекс) с Optimization 2011 в Москве, если у вас возникли сомнения о влиянии удобства использования сайта на поиск.

Отсутствие рекламы.
Отсутствие рекламы это тоже забота о пользователе. Коммерческие сайты не могут позволить себе терять доверие за счет размещенной на странице рекламы. Особенно сильно снижают доверие всплывающие рекламные popup-баннеры.

Наличие цен.
Если у вас интернет-магазин и вы продвигаете страницы по запросам, содержащим в себе “купить” или “цена”, то наличие цифровых значений цен и указание валюты будет повышать доверие к данному сайту.

Быстрая загрузка.
Скорость загрузки сайта также говорит про заботу о посетителе, старайтесь отдавать свой контент как можно быстрей, используя хороший хостинг.

Ознакомьтесь также с причинами, по которым посетители покидают ваш сайт. Факторы, влияющие на конверсию, часто также влияют на доверие.

6. Входящие ссылки

Качественные доноры.
На вас должны ссылаться качественные ресурсы, это усилит доверие от поисковых систем.

Отсутствие спама.
Спам свидетельствует о злом умысле, что само по себе снижает доверие. Не используйте спамные методы, к которым, кстати, также относится преобладание в покупных ссылках прямого вхождения ключевого запроса в анкор.

Естественный рост.
Неестественные всплески в объемах обратных ссылок легко зафиксировать. Если вы расчитываете на долгосрочную перспективу, стремитесь к естественному (постепенному) росту ссылочной массы. Это хорошо усилит доверие к вашему сайту.

Разнообразие.
Чем разнообразней ссылающиеся на вас доноры (в плане типа сайта), тем естественней это выглядит в глазах робота. Наличие ссылок лишь с каталогов или блогов всегда несет подозрение и в таком случае сложно заработать доверие.

7. Спрос

Поиск по бренду.
Если вас ищут по бренд-запросам (адрес сайта или название компании), то это говорит о том, что вы работаете в оффлайне для улучшения спроса. Подобный сигнал хорошо влияет на доверие к сайту.

Прямые переходы.
Количество прямых переходов на сайт может измеряться различными тулбарами или системами аналитики. Они, подобно бренд-запросам, свидетельствуют о работе над улучшением спроса, поэтому, заслуживают доверия.

Упоминания.
Любого типа упоминания сайта на других ресурсах говорит о том, что вы популярны, а значит, заслуживаете немного доверия. Упоминания могут иметь вид бренда (названия компании), физического адреса офиса или телефона. Сюда же можно отнести упоминания в виде отзывов, поисковикам всегда интересно, что пишут о компании или сайте.

8. Домен

Наличие SSL-сертификата.
Если ваш сайт имеет персональный кабинет, и тем более принимает платежи, то наличие HTTPS (SSL-сертификата) повысит доверие к вашему сайту.

Регистрация домена на 10 лет вперед.
В зоне .ru это неактуально, но в других зонах, где есть возможность зарегистрировать домен на несколько лет вперед, можно этим пользоваться. Так делают бренды. Регистрация домена на длительный срок говорит о серьезных намерениях.

Заключение

Перечисленные выше факторы важны не сами по себе, но в комплексе. Другими словами, не надо пытаться накрутить один фактор в надежде существенно улучшить доверие к сайту. На сколько был лет не был зарегистрирован домен или насколько богатой бы вы не сделали страницу контактов, если сайт неудобен, страницы не уникальны и содержат рекламу, а также существует много ссылок на нетематические ресурсы, не ожидайте хорошего отношения к себе со стороны поисковых систем.

С другой стороны, если с вашим сайтом всё в порядке, то какие-то дополнительные фишки, перечисленные выше, позволят усилить доверие и никакая накрутка со стороны конкурента не позволит сдвинуть сайт с ТОПа.

  • 0 Нет
  • 52 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):