21,512 просмотров

Твиттер в настоящее время стал одной из самых популярных социальной сетью (по сути, все же сервис микроблоггинга), являясь незаменимым каналом для общения и обмена полезными ссылками. Поисковые системы не могут обойти стороной подобный сервис, где ежедневно генерируется сотни и тысячи мегабайт контента, где присутствуют эмоциональные сигналы, способные сообщить об отношении посетителей к конкретной компании, статье или сервису.

Вебмастера давно понимают, что ссылки из Твиттера ускоряют индексацию страниц, а также должны как-то положительно влиять на поисковую выдачу, несмотря на то, что они закрыты в nofollow и стоят через редирект. Как именно ссылки из Твиттера влияют на выдачу? Это мы (@devakaru, @twtt_ru, @prospero_ru) постарались узнать в очередном эксперименте.

Гипотезы

1. Изначально, мы считаем, что ссылки из Twitter полезны для продвижения сайта.
2. Позиции страницы с твитами лучше позиций обычных страниц по фиксированному запросу.
3. Общая видимость сайта в поиске улучшается с наличием социальных сигналов (в данном случае – твитов).

Цели

Нашей целью является проверка гипотез, а также поиск особенностей влияния Твиттера на ранжирование страниц. Не преувеличена ли значимость Twitter для поисковых систем?

Проведение эксперимента

Для проведения twi-эксперимента 01/08/2011 был создан отдельный ресурс http://seotwi.ru/. При размещении твитов использовался сервис http://www.prospero.ru/.

Индексация

В течение 2-3 дней после создания экспериментального сайта, на него размещались твиты для быстрой индексации. Всего было куплено на главную страницу 176 твитов и 132 ретвита (в сумме 308 твитов, и потрачено на это 250 рублей). Многие из зашедших на сайт или увидевших анонс в микроблогах, ретвитили своих друзей, в итоге, главная страница получила 446 отклика (138 естественных твита). Количество привлеченных посетителей на этот период составило примерно количество полученных твитов.

Уже на третий день (04/08/2011) сайт появился в индексе Google и Яндекса и мы начали готовить экспериментальный контент в виде статей. Некоторые из статей были написаны вручную, но основная часть куплена на бирже контента http://advego.ru/ (потрачено 560 руб).

Контент

11/10/2011 (через два месяца после запуска сайта) на нем было размещено 10 экспериментальных статей, а ссылки на статьи поставлены на главной в невидимом блоке с анкорами в виде численного ID статьи. Числа в анкорах ссылок на главной использовались с той целью, чтобы этот текст не содержал используемых маркеров и минимально влиял на полученные в последствии результаты. Ссылки были скрыты для того, чтобы кто-то случайно не испортил эксперимент :)

В статьях мы использовали два маркера: один – слово “teitext” в конце основного контента отдельным абзацем, другой – слово “твиттеризация” в случайном порядке в контексте статьи. Оба маркера встречались лишь один раз на странице (то есть, одно количество вхождений для каждого).

Скриншот текста с маркерами из статьи Кудрявцева

Проверка позиций

19 октября статьи попали в индекс Google.
31 октября их можно было найти и в Яндексе.

Позиции проверялись по нескольким направлениям: по ключевым маркерам при поиске в пределах сайта, по ключевым маркерам при поиске по всей сети, по некоторым ключевым словам (главная страница).

Размещение твитов

1-3 ноября, когда основная часть страниц была проиндексирована, мы начали размещать на них твиты и отслеживать изменения в выдаче. Всего было размещено 536 твитов, которые мы распределили на 7 статей из 10 (потрачено 730 руб, ниже будет представлена таблица размещений).

После размещения твитов, в течение 3 недель отслеживались все изменения в выдаче Яндекса и Google.

Результаты эксперимента

При поиске по сайту (site:seotwi.ru) в момент индексации страницы расположились следующим образом (условно, для облегчения ведения аналитики, страницы обозначены одним словом):

Сортировка страниц в расширенном поиске после их индексации

Что интересно, с течением времени, положение страниц в Google в расширенном поиске не менялось, в Яндексе каждый апдейт видны изменения в выдаче при запросе site:seotwi.ru.

Дальше, мы проверяли позиции по проставленным маркерам:

site:seotwi.ru твиттеризация

и запросу

site:seotwi.ru teitext

Стоит отметить, что так как каждый маркер входит в текст единожды, то Google по этим двум запросам выдает всегда одинаковый результат, в Яндексе же выдача разная. Если все данные изменений позиций свести в одну таблицу, то получим:

Таблица позиций внутренних страниц по датам.

Изменение позиций в Google с момента публикации контента по ключам-маркерам

Желтым цветом отмечены столбцы по размещенным твиттам и привлеченному с них трафику. Для наглядности, в подобной таблице можно посмотреть изменения позиций в относительной величине (по отношению к предыдущим значениям):

Таблица относительных изменений позиций внутренних страниц.

Относительные изменения позиций страниц в Google после расстановки твитов

Выше приведены таблицы для Google. По этой ссылке можно посмотреть аналогичные таблицы изменений позиций страниц в Яндексе по указанным запросам. Расставляя твиты, мы ориентировались на позицию страницы в расширенном поиске до этого процесса, стараясь нижние страницы (по запросам-маркерам) поднять выше. Тексты тви-сообщений были разные, часть из них в окружающем ссылку тексте содержали маркер “твиттеризация”.

По таблице видно, что, несмотря на наличие изменений в выдаче от апдейта к апдейту, явной зависимости положительных изменений от проставленных твитов не наблюдается. Страницы с твитами и без меняют свои позиции как в плюс, так и в минус (и в Яндексе и в Google). Единственная страница (под названием “Интернет2.0”) поднялась с 10-го на 1-ое место за один апдейт в Google на 17-ый день после твитов. По положительному результату, полученному для одной страницы из 10 очень сложно делать объективные выводы.

Чтобы не делать выводы по одному измерению, мы проверили изменения общей видимости сайта по ключам-маркерам. Так выглядит изменение позиций сайта по запросу “teitext”:

График изменения позиций сайта в глобальном поиске по ключу-маркеру teitext

Красные полосы означают смену релевантной страницы, цифры над столбиками – позиция страницы в поиске. В данном случае, особо сильных подвижек сайта после 01/11 в поиске не наблюдается. По запросу “твиттеризация” картина похожая:

График изменения позиций сайта в глобальном поиске по ключу-маркеру твиттеризация

До этого момента выдвинутые две гипотезы пока не подвердились. Но осталось проверить третью. Посмотрим, как менялись позиции главной страницы сайта по запросам “twitter seo” и “seo twitter” в Яндексе (в Google не оказалось явных скачков).

Изменения позиций главной страницы в ПС Яндекс.

Видимость сайта по запросу seo twiiter в Яндексе

Видимость сайта по запросу twitter seo в Яндексе

На этих же графиках заметен эффект резкого прироста позиций сайта в Яндексе через 2 недели после простановки твитов. Траст или вес? Неизвестно, но существенные улучшения наблюдаются по нескольким запросам.

Выводы

Эксперимент, однозначно, удался и мы имеем наглядные показатели этому!

Опытным путем установлено, что ссылки с Твиттера, действительно, полезны для продвижения сайта. 1-ая и 3-ья гипотезы подтвердились. Общая видимость сайта улучшается (это видно по главной странице тестового домена). Но говорить о пропорциональном ранжировании “купил 200 ссылок”, получил ТОП1 – не приходится, так как явной зависимости для внутренних страниц установить не удалось. Полученные изменения позиций страниц сайта в поиске по ключам-маркерам ни о чём, особо, не говорят. Возможно, эти социальные сигналы будут учтены поисковыми системами позже?! Мы ещё проведём на этот счёт эксперименты, а сейчас, может быть, у кого-то есть комментарии или личные наблюдения по своим сайтам?

Пара слов о сервисе Prospero

Так как спонсором данного конкурса выступили владельцы сервиса рекламы в Твиттере – Prospero, то стоит пару слов вставить об этом проекте, который удалось пощупать изнутри.

Принцип работы Prospero похож на принцип Блогуна, только направленным на Твиттер, где удобно создавать (с подробными настройками) и вести рекламные кампании. Что понравилось в этом сервисе, это быстрая настройка кампаний и размещение твитов, тексты для которых может придумать не только рекламодатель, но и сам блоггер (по желанию).

В независимости от результатов описанного в данном посте эксперимента, где производился поиск пользы Твиттера в SEO-стратегиях, управление твитами это, прежде всего, SMM-стратегия, где можно привлекать трафик, но главное – управлять имиджем, выстраивая диалоги посредством контента. Prospero в данном случае может оказаться весьма полезным инструментом!

  • 1 Нет
  • 97 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):