Давно было известно для Google, что эта поисковая система учитывает лишь первую ссылку в контенте, если в нем находится несколько ссылок с разным анкором на одну и ту же страницу. В целях подтвердить подобный эксперимент для Google в настоящих условиях и посмотреть результат для Яндекса была разработана экспериментальная страница с несколькими ссылками.

В тексте экспериментальной страницы находится две ссылки с разными (уникальными) анкорами на внутреннюю страницу сайта и две разные ссылки на другой сайт. Итак, результаты.

Google и одинаковые ссылки

Для этой поисковой системы гипотеза подтвердилась: Google учитывает лишь первую ссылку в контенте, игнорируя вторую (и последующие) на одну и ту же страницу. В этом можно убедиться, введя в поиск ключевое слово траст в гугле и авторитет (находится и донор и акцептор).

Демонстрация работы первой ссылки в контенте

При вводе второго ключевого слова акцептор по анкору этой ссылки не находится (авторитетность траста в гугле). То же самое происходит и с исходящими ссылками на внешний ресурс. Заметьте, что в последнем случае акцептор находится ниже донора по ключу сателлитогенератор seogen.

Яндекс учитывает все ссылки

В отличие от Google, Яндекс учел все четыре анкора. Остается вопрос, сколько максимум может быть одинаковых ссылок на странице, чтобы Яндекс учел их всех.

Демонстрация работы второй ссылки с одинаковым адресом но разными анкорами в Яндексе

Выводы

Такие простые эксперименты дают понять, что оптимизация сайтов под Google и Яндекс должна проводиться с учетом подобных нюансов. Гугл учтет лишь первую ссылку в контенте, будь то статья на внешнем ресурсе с несколькими исходящими ссылками, постовые в блогах или же меню сайта. Яндексом пока что в этом плане манипулировать легче.

При простановке постовых в блогах, обращайте внимание на подобные тексты:

Нашел хороший сайт www.site.ru. Теперь я знаю, где заказать seo услуги в интернете.

Если оба выделенных текста будут ссылками на главную страницу сайта, заказавшего постовой, то в Google учтется лишь первый анкор (www.site.ru), несмотря на то, что Яндекс учтет их оба.

Более подробные выводы этого эксперимента будут освещаться в одной из следующих статей про seo-оптимизированную верстку.