2,854 просмотра

15-16 октября 2010 года в Харькове прошла вторая всеукраинская конференция “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в сети Интернет”, которую организовала компания Promodo. Краткий отчет о посещении данной конференции предлагается вашему вниманию.

Событие происходило в выставочном центре “Радмир Экспохол”. При регистрации участникам выдавали пакеты с рекламными листовками, а также там можно было найти хорошо оформленный сборник докладов конференции UaConf, журнал “Практика Интернет-маркетинга”, советы от Яндекса “Как сделать контекстное объявление эффективным”, а также сюрприз от Promodo – кубик-головоломку. Конечно же каждому участнику досталась и фирменная футболка.

Всего мероприятие посетило порядка 300 человек, часть из которых приехали из России.

Перед началом конференции, вид зала со стороны сцены

Доклады проходили в одном большом зале, а на 7-ом этаже после обеда проходили мастер-классы от специалистов. Конференц зал был оборудован удобной твит-панелью, на которую можно было добавить свое сообщение, используя в твиттере хеш-тег #uaconf.

Твитпанель на uaconf

Из известных личностей и компаний, которые представляли доклады, следует выделить Игоря Ашманова, Александра Садовского, Дмитрия Шоломко, Максима Спиридонова, Александра Ольшанского, Сергея Петренко, Евгения Шевченко, Дмитрия Сатина. Всех из докладчиков слушать было интересно.

Первым выступал И.Ашманов, рассказывая свой взгляд на рынок SEO услуг.

И.Ашманов - Состояние и развитие рынка SEO услуг

Некоторые из его цитат:

— Сегодня гарантий в SEO никто не даёт.
— Клиенты в SEO стали более капризными и начинают выкручивать руки тендерами SEO фирмам.
— В России было очень плохое лето для бизнеса… Черный Август.
— Независимому seoшнику всё труднее конкурировать за больших клиентов.
— Высокочастотники всё дороже и бессмысленнее.
— Позиции теперь продавать трудно – клиентам нужны не позиции, а эффект от продвижения.
— Оптимизатор в штате компании не может нормально продвигать сайт этой компании.
— Чистая оптимизация уже “не вставляет”…
— Мы в точке перелома, нужно меняться.

Во многом я согласен с Игорем и понимаю растущие перед SEO компаниями проблемы, когда чистое SEO придется хоронить и переходить к чему-то более комплексному, но, в то же время, перестройка рынка SEO, на мой взгляд, происходит не столь потому, что видоизменяется выдача Яндекса, усложняются и совершенствуются алгоритмы, а в большей степени из-за того, что сама сеть Интернет эволюционирует. Ведь Яндекс опирается на тенденции сети в постройке своих планов и при внедрении новых алгоритмов. А если так, то задавая эти самые тенденции, мы можем влиять на поисковые системы, как это сделали в свое время Джек Дорси, Чад Харли, или тот же Максим Спиридонов и многие другие деятели сети, на работы которых опираются не только пользователи, но и, следовательно, – поисковые системы.

Следующим из докладчиков был Сергей Петренко (@gray_ru), директор Яндекс.Украина и создатель известного форума searchengines.

Сергей Петренко - Тенденции развития контекстной рекламы в Украине

Сергей рассказывал о том, что:

— Количество украинских клиентов контекстной рекламы выросло в 2 раза за последний год, в основном за счет регионов.
— Средний бюджет украинского рекламодателя составляет 264 грн. в месяц.
— Средняя цена клика в украинском Яндекс.Директе выросла на 12%.
— Контекстная реклама не является всеядной и для всех подходящей.
— Хорошие сайты создаются не для продажи ссылок, а для продажи услуг компании. Бизнес-моделей множество и продажа ссылок не самая существенная его часть.

После каждых 2-3 докладов все выходили в кулуары попить кофе с печеньем либо позадавать вопросы уже выступившим докладчикам, а также пообщаться друг с другом.

Далее выступал представитель Google в Украине Дмитрий Шоломко, рассказывая, что интернет – лучший друг предпринимателя, а также о наступлении эры электронной коммерции.

Дмитрий Шоломко - Интернет - лучший друг предпринимателя

После него выступали ребята из Яндекса. Сначала Александр Садовский рассказывал о МатриксНет.

Александр Садовский, Александр Шубин, Мария Липатова - Блиц-доклад "Поиск Яндекса в 2010 и веб-мастера

Саша рассказал такие интересные вещи, как:

— Качество поиска зависит от факторов, которые учитываются при ранжировании, и их корреляции.
— Хорошие сайты индексируются чаще, чем плохие.
— Доля Яндекса в Украине резко стала меняться с появлением МатриксНет. Сейчас уже более 28%.
— Порядка 10 тысяч аббревиатур Яндекс распознаёт автоматически, определяя, в том числе, новосозданные.
— В украинском Яндексе теперь существует региональная выдача по областям. То же самое касается и поисковых подсказок.
— Яндекс говорит ссылкам – НЕТ! Влияние ссылок постоянно уменьшается в коммерческих запросах, а в информационных ситуация стабильна.
— Поведение пользователя на сайте влияет на ранжирование его в поиске.
— Платные ссылки Яндекс определяет с помощью обучающей выборки MatrixNet и разрабатывается новая версия.

Далее на сцене выступали и другие докладчики с очень интересными темами. А в конце первого дня участники за круглым столом обсуждали вопрос, есть ли будущее у seo? :)

Максим Спиридонов, ПЦ "Ройбер"

Мнения в этом плане расходятся. Например, Максим Спиридонов считает, что будущее за комплексным Интернет-маркетингом, в то время как Сергей Людкевич высказал мысль, что возможно в будущем будет рулить трафиковое продвижение.

В “похоронах seo” молчал один Садовский :) Он знает, что вклад ссылок в релевантность постепенно падает.

Александр Садовский что-то от нас скрывает :)

Второй день был не менее интересным. Мы слушали доклады на такие темы, как “Основные отличия поисковой выдачи Yandex.ua и Google.com.ua” от Юрия Кушнерова (SEOLib), “Ссылочные биржи – с востока на запад” от представителя Sape Константина Леоновича, Александр Ольшанский поведал нам свои представления об Интернет-маркетинге, и далее по программе.

Александр Ольшанский - Комплексный Интернет-маркетинг: инструменты, показатели и прогнозирование результатов

Интереснейшим докладом было выступление Дмитрия Сатина о юзабилити. Предлагаю устроить в его честь флешмоб и подмигнуть ему на фейсбуке.

Дмитрий Сатин - Быстрые, дешевые, грязные методы оценки ранних концепций интерфейсов сайта

Остальные фотографии с конференции можно посмотреть здесь, а презентации докладов организаторы обещали выложить на сайте optimization в течение недели.

В заключение можно сказать, что мероприятие всем понравилось, как в плане прослушивания материалов, так и в плане организации и обедов. Сложно найти в твиттере недовольного слушателя, используя хеш-тег конференции, только положительные отзывы.

Так что готовьтесь, дорогие читатели, к конференции в следующем году, будет интересно! Следите за новостями.

  • 0 Нет
  • 22 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):