16,047 просмотров

В сети публиковалось уже немало статей на тему аудита ссылочной массы, тем не менее, у вебмастеров и оптимизаторов, которые столкнулись с Google-Пингвином, продолжают возникать вопросы, какие ссылки чистить, какие отклонять, какими инструментами пользоваться и так далее. В этой статье рассматриваются те сигналы, которые явно говорят о бесполезной (или даже вредной) ссылке, избавившись от которой, можно улучшить свою карму :)

Итак, как же найти плохие ссылки? Сейчас мы подразумеваем, что у вас уже имеется список обратных ссылок сайта, полученный через какой-либо инструмент.

Доноры

В первую очередь стоит обратить внимание на сами ссылающиеся домены.

— Отсутствие сетей

Наличие сетей в обратных ссылках можно проверить сервисом Ahrefs, зайдя в меню “Ссылающиеся IP-адреса” при анализе сайта. Сервис группирует сайты по подсетям, поэтому, не составит труда найти ссылающиеся домены на одном IP-адресе или находящиеся в одной подсети.

Например, для сайта Allo.ua мы видим несколько сетей в обратных ссылках.

Пример использования сетей ссылок для сайта Allo.ua

Переходя по сайтам одной из сети, видно, что они явно спамные. Эти ссылки приносят больше вреда, чем пользы.

Так выглядит один из сайтов спам-сети

Также, бывают встречаются другие сети, по которым сложно определить визуально, что они являются спамными, но от ссылок с них также нужно избавляться. Поисковики с легкостью находят сети сайтов и в лучшем случае их не учитывают, в худшем понижают доверие к ресурсу и понижают его в рейтинге.

— Домен не заспамлен

Под заспамленностью домена понимается количество исходящих с него ссылок и их отношение ко входящим. Сайты, созданные для монетизации ссылок, часто имеют мало входящих (на них редко кто-то ссылается) и много исходящих платных ссылок. Определите, сколько ссылок идет на сайт с помощью любого из сервисов, а также, на сколько сайтов ссылается сам ресурс. Последнее можно сделать с помощью поисковой системы Bing и оператора “linkfromdomain:”.

Например, сайт housetr.ru является заспамленным, так как на него ссылается всего 4 домена, а он на 83000, хотя визуально сразу найти на сайте их сложно. Или, например, сайт soloro.ru, на который ссылается 82 домена, а он в свою очередь на 441 домен (судя по данным Ahrefs). Еще один пример, явно спамный сайт, созданный для монетизации ссылок – navodu.blogspot.com. На него ссылается всего 2 домена (также малоавторитетные блоги), он при этом ссылается уже на более чем 300 разнотематических доменов.

Заспамленный сайт, зарабатывающий на ссылках

Здесь необходимо использовать несколько сервисов, чтобы проверить количество входящих и исходящих ссылок, так как Bing не всегда показывает исходящие (например, сайты могут закрывать к нему доступ). Отношение 1 к 1 уже является критическим для домена, а подозрительными (уже близкими к заспамленности) можно считать все сайты, где отношение сводится 1 к 2 (на одну исходящую ссылку имеется всего две входящих). Вы можете задать свой параметр жесткости отбора, но в любом случае, коэффициент “1 к 1” уже отсеит весь шлак, который вредит вашей репутации и рейтингу.

— Имеет трафик

Среди обратных ссылок следует избавляться от всех, доноры которых не имеют трафика хотя бы в 10-100 посетителей в сутки. Отсутствие трафика говорит о низком авторитете сайта, и соответственно, об отсутствии пользы от полученной с него ссылки. Часто также, низкий трафик косвенно подтверждает использование спамных техник или заброшенность ресурса. Такие ссылки будет полезно фильтровать.

Трафик можно оценить по открытым счетчикам на сайте, либо по дате последней новости/статьи и количеству комментариев. На крайний случай, по рейтингу Alexa. Ссылки без трафика — деньги на ветер! :)

— Является трастовым

Последнее, что можно проверить для домена, это насколько он является трастовым, исходя из ссылочных связей. Например, используя сервис MajesticSEO и его параметр TrastFlow. Для больших объемов в этом случае удобно использовать программу FastTrust от Алаича.

Конечно же, каждый из перечисленных в этой статье факторов может мало о чем говорить, если он не выражен существенно. Однако, используя их в совокупности, можно найти самые вредные ссылки и начать чистку именно с них, постепенно ужесточая фильтрацию.

Типы публикаций

— Шаблонные статьи с коммерческим анкором

За время существования бирж статей и вообще “статейного продвижения”, многие площадки были сильно заспамлены, некоторые специально создавались для заработка на статьях, получить с них ссылку стало проще. Поисковики на данный момент легко определяют подобные ресурсы по ряду признаков. Если ссылка на ваш сайт будет соответствовать этим признакам, то вы попадаете в зону риска. Обычно это статьи в разделе, на который практически никто не ссылался, в котором почти каждая статья содержит ссылку на сайты разных тематик с коммерческим анкором.

Стандартный пример seo-статьи: http://ganetsinai.com/europa/east-eupora/bolgari/turizm-bolgarii-prekrasnyj-nesebr. Тематика сайта и ссылки совпадает, но ссылка содержит коммерческий анкор “горящие туры в болгарию”, сайт уже содержит более 30000 исходящих подобных ссылок на разные темы “Билеты РЖД”, “Финские дома”, “Работа в Питере”, “Спортивная одежда” и другие. Также, судя по открытому счетчику, этот сайт посещает не более 20 человек в сутки.

Плохой пример продвижения статьями

Ещё один пример: http://art-assorty.ru/4768-zhanna-zubova-torty.html – здесь уже нетематическая ссылка с явно коммерческим анкором.

Те, кто столкнулся с Пингвином, уже знают, что Google присылает ссылки на подобные статьи в своих примерах низкокачественных ссылок. Если вы используете подобные стратегии продвижения, остановитесь! Здесь явный признак “ссылки для робота”, которая алгоритмами оценивается плохо и наносит больше вреда, чем пользы.

— футерные, сайдбарные ссылки

Футеры и сайдбары это не то место, где люди для людей ставят ссылки. Особенно, когда от страницы к странице ссылки и тематика меняются. Какие-то из них ещё могут сейчас работать, но все больше они лишь снижают доверие и включают антиспам, особенно в сочетании с другими факторами используемого спама. И если вы взялись за чистку, то такого типа ссылки тоже следует убрать.

Сквозняки

— нетематические открытые с коммерческим анкором

Поисковики плохо относятся к нетематическим сквознякам, особенно dofollow. Если у вас подозрение на Пингвин и вы не нашли ни одной плохой ссылки, а при этом есть сквозняки, рекомендуется их закрыть в nofollow и убрать из них коммерческий анкор. Используйте сквозняки для получения клиентов/аудитории, а не ради SEO. Соответственно, если вы видите, что сайт неспособен дать вам нужную аудиторию, нет смысла размещать на нем сквозняк.

Анкоры

Ещё одной важной группой сигналов являются тексты ссылок (анкоры). Даже получая ссылки с нормальных незаспамленных ресурсов, но используя переспам в анкор-листе, можно попасть под фильтр.

— переспам в анкор-листе

Лучше всего, когда анкор-лист выглядит естественным. На этот счет есть пара исследований: Идеальный ссылочный профиль, Ссылочные факторы ранжирования 2013.

Текст ссылок это как обычный текст, к нему применяются те же алгоритмы (например, BM25) для оценки релевантности. Используя в тексте только ключевые слова без разного рода разбавки, легко включить антиспам-фильтр. Следите за тем, чтобы анкор-лист был максимально разнообразным и на первых местах в нем не стояла ключевая фраза в прямом вхождении. Двух-трех упоминаний фразы достаточно, чтобы исходя из ссылочной релевантности документ был релевантен этому запросу. Остальные ссылки больше помогают конкретному документу заработать авторитет.

Если вы попали под фильтр, убирайте все обратные ссылки с прямым вхождением ключа, это приведет лишь к положительным результатам.

— мало брендовой составляющей

Судя по данным исследований естественных анкор-листов, первые места в них занимает брендовая составляющая — название компании или сайта. Например, Яндекс.Маркет в обратных ссылках часто имеет текст “яндекс.маркет”, “маркет”, “market.yandex.ru”, “маркет яндекса” и так далее…

А так выглядит анкор-лист моего блога:

Анкор-лист блога devaka.ru

При этом, нужно смотреть не только в ракурсе всего сайта, но и по конкретным основным разделам, так как переспам и санкции могут касаться лишь одного из разделов сайта.

Follow vs Nofollow

Как уже упоминалось выше, спам-сигналы суммируются и при определенном уровне может сработать антиспам. Открытые (передающие PageRank) ссылки могут ухудшать картину в спорных ситуациях, когда алгоритму нужно решить, манипулируете ли вы поиском или ссылка появилась естественным образом. Поэтому, Nofollow сейчас в приоритете — можно закрывать все подозрительные ссылки или рекламные кампании, чтобы случайно не попасть под фильтр. С одним из интернет-магазинов мы так делали, когда размещали одинаковые пресс-релизы на порядка 100 разных городских порталах (все прошло успешно).

Так что остается? Какие ссылки лучше?

Кому-то из читателей может показаться, что других вариантов ссылок не бывает или получить их достаточно сложно. На самом деле это не так, нужно просто быть интересным или полезным, чтобы люди о тебе говорили (наверное, это один из принципов маркетинга). Лучше одна хорошая ссылка (по всем параметрам и, прежде всего, по целевому трафику), чем сотня и даже тысяча плохих ссылок с заспамленных ресурсов (единственной целью которых является заработок на ссылках, и которые не несут другой добавочной ценности пользователям).

Также, сейчас в ТОПе встречаются сайты совсем без ссылок и более важными становятся факторы юзабилити и доверия.

Так что не бойтесь удалять ссылки. Это не самый главный фактор ранжирования.


P.S. Слушайте также летний подкаст с SeoLib, где мы обсуждали как раз тему продвижения без ссылок.

Надеюсь, данная статья поможет вам найти вредные ссылки и избавиться от фильтров. При возникновении вопросов или желания поделиться своим опытом, оставляйте комментарии ниже!

  • 0 Нет
  • 31 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):