4,284 просмотра

С каждым месяцем в сети появляется множество новых сайтов. Большинство из них создаются с расчетом на то, что основной трафик они будут получать из поисковых систем. По данным инФОМ годовой прирост аудитории интернета в России за 2013 год составил 11% (доля активной аудитории 52.1 млн. человек), в то время как количество сайтов в сети за год выросло на треть (по данным компании Netcraft), ежемесячно появляется около 20 млн. новых сайтов по всему миру и около 1 млн. новых сайтов в Рунете.

Владелец каждого ресурса претендует получить свою аудиторию, и многие придерживаются лишь одной стратегии — покупка видимых только роботу ссылок. Можно ли в текущей конкуренции и условиях работы поисковых систем иметь какой-то успех для молодого сайта? И удастся ли продвинуться в ТОП Яндекса без ссылок?

Логично, что все зависит от того, какова тематика ресурса (её востребованность и наличие известных игроков на рынке), а также на какой объем аудитории рассчитывают владельцы сайтов. В данном исследовании выбрана коммерческая тематика ювелирных изделий, в будущем возможно его расширение и на другие тематики.

Цель исследования

В рамках выбранной тематики определить конкуренцию в ТОПе в разрезе возраста сайтов и количества обратных ссылок на них.

Методология

Для поиска ответов была выбрана следующая методология исследования:

— Собрана семантика по теме ювелирных изделий – 150 коммерческих поисковых запросов (csv-файл).
— Для каждого поискового запроса собран ТОП20 поисковой выдачи Яндекса в регионе “Москва”.
— Для каждого результата поиска с помощью API MajesticSEO получено количество обратных ссылок (отдельно на документ и на домен).
— Для каждого домена в результатах поиска с помощью Whois был определен возраст в днях.
— На основе полученных данных рассчитаны различные показатели: количество уникальных документов с разными диапазонами ссылок и возраста домена, среднее количество ссылок и средний возраст доменов в ТОП5, ТОП10 и ТОП20, и некоторые другие, представленные ниже.

Данные снимались 15.02.2014.

Результаты исследования

Для вычисления результатов брались как общие данные, так и данные в рамках выбранных срезов по частотности фраз. Получилось следующее.

Среднее число страниц в ТОПе в зависимости от диапазона количества ссылок на документ
Рисунок 1 – Страниц в ТОПе в зависимости от диапазона ссылок на страницу.
 

Среднее число страниц в ТОПе в зависимости от диапазона количества ссылок на домен
Рисунок 2 – Страниц в ТОПе в зависимости от диапазона ссылок на домен.
 

Среднее число ссылок на страницу для n-словников
Рисунок 3 – Среднее число ссылок на страницу по сегментам n-словников.
 

Среднее число ссылок на страницу для запросов разных частот
Рисунок 4 – Среднее число ссылок на страницу по сегментам частотности фраз.
 

Минимальное количество ссылок на домен в срезе частотности запроса
Рисунок 5 – Минимальное количество ссылок на домен для разных частотностей фраз.
 

Таблица 1 – Количество сайтов с разным числом ссылок на домен в разрезе частотностей фраз.
Распределение количества сайтов по ТОПу в зависимости от частотности запроса и количества ссылок на домен

Таблица 2 – Количество сайтов с разным числом ссылок на документ в разрезе частотностей фраз.
Распределение количества сайтов по ТОПу в зависимости от частотности запроса и количества ссылок на страницу/документ

Распределение ссылок на страницу и домен в ТОП10 по ювелирной тематике
Рисунок 6 – Распределение ссылок на домен и на страницу в ТОП10 по всем фразам.
 

Минимальный возраст сайтов в ТОПе Яндекса
Рисунок 7 – Минимальный возраст сайтов в ТОПе Яндекса (московский регион).
 

Таблица 3 – Распределение возраста доменов в разных ТОПах.
Распределение среднего возраста сайтов в ТОПе

Итоги

Как видно из результатов выше, в выбранной тематике средний возраст сайтов в ТОП10 Яндекс.Москва — более 7 лет. Сайты млашде 3х месяцев могут встречаться в ТОП20, младше 4-х в ТОП10, а в ТОП5 попадают сайты, которым минимум уже около года. Но это единичные случаи, а в среднем, даже по НЧ-запросам в ТОП20 сайты имеют возраст более 6 лет.

Пример молодых сайтов в ТОП10 по СЧ-запросам
— yavshoke.net (“дорогие украшения”, информационная примесь)
— braslety-pandora.com (кожаные браслеты с золотом)
— regiongold.ru (цепь без вставок)

При этом, в ТОПе часто встречаются документы с минимальным количеством обратных ссылок или без ссылок вовсе. Конечно же, они часто содержат ссылки на другие страницы сайта (количество ссылок на домен не нулевое и часто большое для топовых сайтов).

У половины сайтов в ТОП20 по НЧ вовсе отсутствуют обратные ссылки на страницу. Около трети ресурсов в ТОП5 по СЧ имеют до 10 ссылок на страницу, и при дальнейшем анализе видно, что часто не содержат прямых коммерческих анкоров. Но если сайты с минимумом ссылок на релевантные страницы можно в ТОПе встретить часто, то с минимумом ссылок на домен – очень редко.

Сайты в ТОПе с менее 20 обратных ссылок на домен, среди которых нет анкорных:

— драгоценная цепочка (http://www.namenecklace.ru/ – 8 место)
— украшения янтарь (http://www.silveramber.ru/ – 5 место)
— шнурок для крестика (http://avtoderjateli.ru/product/shnurok-na-sheyu-618503/ – 17 место)

Сайты в ТОП10 по ВЧ с менее 200 обратными ссылками на домен:

— серьги с изумрудом (http://www.izumrudy.com/blog – 6 место для блога). Причем, сайт на реконструкции (то есть, явно в топе не из-за контента), теряют драгоценных клиентов, не используя страницу-заглушку.
Выдача по запросу - серьги с изумрудом - магазин на реконструкции

— украшения из серебра (http://www.anaeri.ru/ – 4 место)
Анкор-лист этого домена выглядит следующим образом:

Анкор-лист одного из сайтов в ТОПе Яндекс.Москва по ВЧ-запросу
Рисунок 8 – Анкор-лист для сайта www.anaeri.ru по данным Ahrefs.

Примеры пар запрос-документ в ТОП5 без обратных ссылок на документ.

— полудрагоценные серьги, 4 место http://магазинювелирныхукрашений.рф/grupa609264
— растительные кольца, 5 место http://обручалки.рф/808
— серьги с крупной вставкой, 3 место http://www.alteraltd.com/sergi-s-krupnoj-vstavkoj.html
— футляр для кольца, 4 место http://www.futlar.ru/production/juvelirnye-izdelija/futlyar-dlya-kolcza-263/
— кольцо спаси и сохрани, 2 место http://www.sidan-contract.ru/catalog/3/24
— украшения янтарь, 4 место http://www.amberland.ru/catalog/jewels/
— красивые броши, 5 место http://www.zelean.ru/aksessuary/brosh/
— мужские серьги, 5 место http://zocc.ru/category/muzhskie-sergi
— серьги в ухо, 3 место http://zocc.ru/muzhskie-sergi-v-uho.html
— перстень мужской с сапфиром, 5 место http://www.mozaiki.ru/gg_kolca_saph.htm

Пример пар запрос-документ по ВЧ в ТОП5 без обратных ссылок на документ:

— золотые часы женские, 4 место http://www.bruliki.ru/catalog/watches_I/women/
— серьги с изумрудом, 5 место http://www.valtera.ru/catalogue/earrings/izumrud.html
— обручальные кольца парные, 2 место http://www.bronnitsy.com/catalog/kollektsii/brilliantovaya-kollektsiya/koltsa/

Пример 4-х месячного сайта в ТОП10 по СЧ “кольцо спаси и сохрани” с 3 обратными ссылками на документ:
http://www.firemithril.ru/collection/koltsa-spasi-i-sohrani – 6 место.
(найден лишь один такой молодой сайт по СЧ/ВЧ-запросам, по НЧ их больше)

Средний возраст сайтов в ТОП10 по СЧ и ВЧ, находящихся с минимальным количеством ссылок — 8.5 лет, по НЧ – 7 лет. Минимальный возраст сайтов в ТОП10 по НЧ, содержащих до 10 обратных ссылок на страницу — 4 мес, по ВЧ — 3 года.

В целом, ювелирная тематика очень специфична, молодым и неавторитетным сайтам в ней будет сложно. Но посмотрим, что произойдет через месяц, когда Яндекс отключит ссылочное ранжирование по коммерческим запросам. Оставляйте свои комментарии по данному исследованию в комментариях.

  • 0 Нет
  • 20 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):