Сверхбыстрый хостинг

5,894 просмотра

На данный момент на рынке существует ряд подходов к определению качества сайта. На основе различных оценок оптимизаторы делают выводы, стоит ли на этом сайте размещать ссылку или она не даст нужного эффекта. Среди популярных методов: оценка количества входящих и исходящих ссылок, оценка параметров TF/CF от Majestic (реализованный в CheckTrust), оценка трафика сайта и другие. В этой статье предлагается еще один метод определения качества ссылочного донора, основанный на оценке объема ядра ключевых слов, по которым сайт находится в ТОПе.

Оценка трафика сайта для определения его качества — хорошая метрика, но здесь возникает сложность выделить свойства трафика: откуда приходят посетители на сайт, какие он имеет поведенческие характеристики, не используются ли системы накрутки трафика и другое. Также, для ряда сайтов мы не можем достоверно определить объем их суточного или ежемесячного посещения.

В связи с этим предлагается оценивать не сам трафик, а объем ключевых фраз, по которым сайт находится в ТОПе. Эта оценка будет хорошо коррелировать и с поисковым трафиком и с видимостью сайта в поиске. Чем больше поисковик дает трафик сайту, тем с большей вероятностью сайт является качественным в различных планах. Логика простая: плохие доноры не будут хорошо ранжироваться. Можно эту метрику нормировать по количеству страниц в индексе, чтобы получить объективные цифры при сравнении малых и больших сайтов. Что касается свойств ТОПа, то необходимо брать приоритетную поисковую систему и учитывать регион сайта.

Данные об объеме семантики, а также видимость сайта в разных поисковиках можно получить через Продвигатор. Пока что через API, либо вручную, позже разработчики обещали сделать пакетную проверку доменов.

Пример использования методики для фильтрации ссылок сайта под Минусинском

Сайт под фильтром: www.vf24.ru (попал в конце июля).
Источник данных о ссылках: панель яндекса для вебмастеров.
Количество уникальных доменов: 1833

Данные о количестве ключевых слов и видимости взяты из Продвигатора.

Самые лучшие домены-доноры (в плане видимости):

Хорошие доноры в плане трафика

Самые худшие доноры (отсутствует вообще видимость в поиске):

Доноры с плохой видимостью в поиске

Можно просто отсортировать домены по видимости в поиске и отсеять те, у которых значение ниже заданного порога (в моем случае это значение 0.2). Но это будет очень грубая оценка, не учитывающая другие особенности сайта. Как провести многофакторный анализ будет рассказано в следующей статье. А для данного сайта плохие домены были найдены двухступенчатой фильтрацией – сначала по признаку спамности, затем по признаку видимости. 90% сайтов отправлены в BL (черный список сапы, где покупались ссылки). Что из этого получится, узнаем чуть позже.

Особенности подхода

Объем ключевых фраз – метрика интуитивно объективная, но стоит учитывать некоторые моменты.

— Объем семантики и видимость сайта зависит от количества страниц в индексе. Два сайта с трафиком в 100 посетителей в сутки, у одного из которых 10 страниц, а у другого 1000, должны иметь разные показатели качества.

— Продвигатор показывает объем семантики, исходя из ТОП100, поэтому лучше опираться на их показатель “Видимость”, а не на “Количество ключевых фраз”. Возможно, в ближайшее время они сделают выбор, какой ТОП интересует вебмастера (отправил им предложение).

— Доноры могут быть из разных доменных зон (например, .ua и .ru), поэтому каждую зону нужно проверять по своей поисковой системе и региону. UA по Google Украина, RU по Яндекс.Москва, чтобы получить более объективную информацию о видимости.

— Сайты с хорошей видимостью могут быть заспамлены, поэтому показатель лучше использовать в связке с другими проверками. Или же искать в первую очередь не “хорошие” сайты, а “плохие”, во втором случае точность будет выше :) То есть, метрика больше подходит для отсева плохих доноров, чем для поиска хороших. Про многофакторный анализ отдельно готовится интересная статья.

Сайты с трафиком, но переспамленные исходящими ссылками

Для упрощенного анализа, в принципе, можно использовать только один этот параметр. Если нет под рукой программиста для написания простого скрипта работы с API, то удобно собрать данные по видимости сайтов с помощью Google Doc от Олега Саламахи, где нужно сначала ввести свои домены (не более 200 за раз) и токен для апи Продвигатора. Только перед началом создайте себе копию дока, иначе другие пользователи смогут увидеть ваш токен и использовать его в других целях.

В общем, хорошая метрика, рекомендую использовать. Ждите вторую часть материала и обязательно оставляйте комментарии.

  • 0 Нет
  • 27 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):