Рано или поздно у вебмастера возникает проблема, когда поисковик резко поменял отношение к его сайту. Это проявляется в падении позиций, уменьшении трафика, вылета части страниц или всего сайта целиком из поискового индекса.

В такие моменты у вебмастера наступает паника и, если он не видит причины, то он хочет задать вопрос кому-нибудь другому. Вполне логично. Но давайте разберёмся, кому чаще всего задают вопросы вебмастера и как можно решить сложившуюся проблему.

Общение со службой поддержки

Первое, что чаще всего приходит в голову вебмастера, это написать в службу поддержки. Диалог при этом происходит примерно следующим образом:

Вебмастер задаёт вопросы техподдержке Яндекса

Прежде чем писать службе поддержки, следует обратить внимание на тот факт, что представителям поисковых систем совершенно не важно, как ведёт себя именно ваш сайт в поиске, они более заинтересованы в правильности работы своих алгоритмов, в отсутствии багов поиска и используемости своего продукта широкой аудиторией.

Часто этот диалог не имеет смысла, так как у обоих сторон свой ракурс взгляда, и чаще всего они не пересекаются. Платон Щукин понимает вашу проблему, но не говорит прямо, что ваш сайт, к примеру, содержит seo-блоки, переспамлен ключевыми словами и его контент парсится автоматически с других ресурсов, а отвечает корректно:

Здравствуйте, Александр!
Как я Вам уже писал, развивайте сайт для пользователей, размещайте на нём
уникальную и полезную информацию и со временем он появится в поиске.
С уважением, Платон Щукин

Писать в службу поддержки стоит тогда, когда вы хотите улучшить поиск или работу какого-либо из их продуктов (нашли какую-то проблему поиска или хотите предложить отличную идею), а если направленность вопроса касается вашего сайта, то вы обратились не совсем по адресу (бывают исключения).

Общение вебмастеров друг с другом

Не найдя поддержки в службе поддержки, вебмастера начинают общаться друг с другом, жалуясь на Яндекс (некоторые на Google), обвиняя его в несовершенстве алгоритмов и нежелании помочь решить проблему. Примерно так это выглядит:

Вебмастера общаются друг с другом, не понимая, что за нах

Иногда такое общение с другими вебмастерами бывает полезным и помогает выявить ряд причин, по которым, ВОЗМОЖНО, возникла ситуация. Но чаще всего подобные эмоциональные общения лишь засоряют Интернет бесполезным контентом, а проблема так и не решается, и вебмастера начинают искать профессионалов.

– Яндекс.Вебмастер показывает меньше проиндексированных страниц, чем раньше. Служба поддержки яндекса молчит. Что бы это могло быть?
– И у меня с сайтом такая же беда.
– Радует что я не один.

Общение с оптимизатором

Для некоторых контакт с оптимизатором или seo-компанией это последний принятый шаг и последняя надежда. Но и тут есть свои нюансы.

Вебмастер задаёт вопросы оптимизатору

Ракурсы взгляда оптимизатора и вебмастера могут быть разными, но при этом точек соприкосновения у них больше, чем в первом случае со службой поддержки. Здесь событие может развиваться по двум направлениям.

1. Сайт действительно оказался хорош, как его описал вебмастер.
Если оптимизатор посчитает сайт качественным, то он встанет на сторону вебмастера и, возможно, поможет найти причину проблемы или даже устранить её. За подобную работу оптимизатор возьмёт плату, иногда очень большую, так как потребуется провести подробный анализ сайта.

2. Сайт не так хорош, как о нём говорит вебмастер.
Часто это касается сайтов с варезом, кино, музыкой или других, аналогов которых тысячи и больше, иногда нарушаются авторские права, российское законодательство и т.д. Подобные вебмастера ориентированы преимущественно на поисковики и размещают контекстную рекламу даже на 404-ых страницах. Для них сайт является качественным, так как кроме него они посещали лишь немногие другие, в основном Яндекс и Вконтакте.

Во втором случае, оптимизатору приходится встать на сторону службы поддержки и ответить в таком же стиле: “развивайте сайт и рано или поздно его заметят”, хотя так и хочется сказать – “займитесь другим делом (выберите другую тематику)”. Здесь проблема вебмастера в том, что он не заботится о своей аудитории, о ней он думает как о трафике для монетизации, а все интересы направлены на привлечение трафика, в первую очередь из поисковиков.

Контакт со своей аудиторией

Настала пора открыть глаза. Проблема с сайтом это ничто по сравнению с проблемой с аудиторией. И если вы смогли наладить контакт со своей аудиторией, то она поможет вам решить многие проблемы. Если же нет, то проблемы будут постоянно вас преследовать.

Вебмастер опомнился и начал искать общий язык со своей аудиторией

Это не значит, что при возникновении проблемы с сайтом не надо ничего предпринимать. Конечно же, надо найти причину, вдруг она была технической (например, падение хостинга на длительное время или недоступность страниц для роботов из-за файрвола…), но многие из этих проблем могут решаться взаимодействием с посетителями сайта. Прежде всего, вопросы необходимо задавать именно им.

Предоставьте посетителям комфорт, поставьте себя на их место.
– Удобен ли вам попап по центру экрана, при закрытии которого открывается новое окно?
– Можно ли среди рекламы найти нужную информацию?
– Будете ли вы сами читать текст, написанный seo-копирайтерами?
– Не мешают ли seo-блоки навигации по сайту?
– Какие ещё пакости вы придумали своей аудитории? Цените ли вы её или только материально?

В случае качественного ресурса и комфортной на нём обстановке, аудитория будет с вами даже при отсутствии сайта в поиске. Помедитируйте над этими вопросами и, возможно, у вас больше никогда не возникнет проблем с вашим сайтом! Удачи в поиске!


Комплексная оптимизация сайта в подарок при заказе поискового продвижения.