5,907 просмотров

Стоит ли регистрировать сайт в каталоге Yahoo! и что это даст для SEO? Ниже представлен кейс, показывающий преимущества регистрации сайта в этом каталоге.

Сайт: Зарубежный интернет-магазин
Тематика: Украшения из камня
Возраст: 15+ месяцев
Бюджет на SEO: $20-50 в месяц (очень маленький)
Задача: Повысить видимость сайта в поисковой выдаче зарубежного Google

Тематика средней конкуренции, сайт достаточно молодой, длительное время не мог попасть в ТОП по нужным высокочастотным (и продающим) запросам, хотя многие среднечастотные уже были в ТОП5. Продвигался ссылками из статей на зарубежных ресурсах, было немного (с пару десятков) ссылок из сапы.

Из-за низкого доверия к сайту на первом этапе, многие приобретенные ссылки играли в минус (особенно в свете последних нововведений Пингвина), что было видно по резким скачкам позиций интересуемых запросов с 2-3 страницы на 5-6 и дальше. Встала задача максимально повысить доверие Google к магазину и, таким образом, улучшить видимость сайта в выдаче, а также стабильность его позиций.

Что было сделано?

Этап 1. Улучшение внутренних факторов для увеличения доверия.

Структура главной страницы была изменена таким образом, чтобы ценный контент располагался на первом экране. Сайт перепроверен на отсутствие внутренних ошибок, были удалены некоторые внутренние дубли страниц, проверена уникальность описательных текстов и другое. Нам необходимо было убедиться, что у пользователя (а соответственно, и Google) возникнет доверие после посещения сайта и взаимодействия с ним.

После этого позиции по ряду запросов немного улучшились (больше всего повлияло на средне и низкочастотные запросы), но этого было недостаточно, главные запросы все равно находились на 3-ей странице Google, а на увеличение продаж все проделанные изменения не повлияли.

Этап 2. Чистка ссылок.

На этом этапе был проведен аудит ссылочной массы и принято решение избавиться от большинства из них (более 50%), основываясь на показатели Majestic SEO и виды анкорного текста. Те ссылки, на которые мы не смогли повлиять физически, были отклонены инструментом Disavow Tool в панели для вебмастеров Google.

После проделанных изменений с ссылками мы опять заметили небольшие положительные изменения – плюс несколько позиций по ряду запросов. Однако, этого было тоже недостаточно.

Этап 3. Добавление сайта в каталог Yahoo!

Среди ссылочного окружения сайта не было достаточно трастовых ресурсов, мы решили это исправить. Один из доступных методов – использовать Yahoo! каталог. Попасть в каталог не так просто, даже оплатив $300 за рассмотрение заявки нет гарантий, что сайт будет одобрен и добавлен. Для увеличения вероятности попадания в каталог Yahoo мы внимательно ознакомились с правилами, хорошо продумали описание сайта, подобрали максимально подходящую для него рубрику, изменили некоторые заголовки на сайте, чтобы описание и название сайта в каталоге соответствовало текстам на сайте. В течение недели после оплаты сайт был добавлен в предложенную нами рубрику.

Буквально через неделю после появления сайта в каталоге Yahoo! сайт резко сдвинулся с места в поисковой выдаче Google в положительную сторону. Поисковый трафик увеличился в 1.5 раза и продолжает расти, продажи украшений увеличились на 20-30%.

Изменение seo-трафика после регистрации в каталоге Yahoo!
Скриншот из Яндекс-Метрики (изменение поискового трафика).

Позиции для одного из ВЧ-запросов
Изменение позиций одного из ВЧ-запросов.

Резкий положительный скачок трафика у одного из СЧ-запросов
Изменение позиций одного из СЧ-запросов.

До регистрации в каталоге менее 50% отслеживаемых запросов находились в ТОП10, после регистрации процент увеличился до 70% и каждую неделю мы наблюдаем положительные тенденции в позициях.

Как видно из вышеприведенного кейса, Yahoo-каталог положительно сыграл на доверии к сайту и его видимости в поисковой системе. Стоит заметить, что этот сигнал также включен в список факторов Google западными специалистами. Если вы продвигаете зарубежные проекты и не можете сдвинуться с места, рекомендую потратить $300, и разместиться в каталоге на год (перед этим внимательно изучив все их правила).

Сейчас мы с владельцем интернет-магазина продолжаем формировать трастовое ссылочное окружение сайта. Возможно, будут и другие интересные кейсы. А какой у вас опыт взаимодействия с каталогом Yahoo! или другими авторитетными ресурсами? Делитесь своими seo-кейсами в комментариях.

  • 0 Нет
  • 8 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):