3,588 просмотров

7 октября 2011 года на конференции CyberMarketing 2011 представитель Яндекса Кирилл Николаев озвучил некоторые аспекты ранжирования коммерческих запросов и своё представление рынка оптимизации, открывая оптимизаторам закулису и акцентируя внимание на актуальные и неактуальные в последнее время факторы. Ниже представлена основная выдержка из доклада Кирилла.

Сеошники делят поисковую площадку, по сути им не принадлежащую Создав в 1998 году поисковую площадку, Яндекс имел большие планы на будущее. Уже к 2000 году заработок на контексте составлял 40 000 долларов в месяц. Главным фактором формирования качественной выдачи в то время были внешние ссылки и именно они (а также российская карма) повлекли за собой ряд тенденций, с которыми, в последствии, Яндекс борется уже более 10 лет (это не 11, а гораздо больше). Какая была основная цепь последствий?

1. Накрутка ссылок =>
2. Возникновение рынка линкоторговли =>
3. Желание заработать на ссылках =>
4. Воровство контента для заполнения ГС =>
5. Возникновение синонимайзинга =>
6. Создание ботнетов, проверяющих индексацию страниц =

Все это, помимо обмана системы, сильно нагружает роботов Яндекса (уменьшает эффективность их взаимодействия с сайтами) и создает бесполезный контент (мусор) в индексе. А так как цель Яндекса – создание рейтинга полезных ответов, то приходится периодически чистить выдачу. Сеошников Яндекс открыто называет “псевдооптимизаторами”, которые ещё не доросли до интернет-маркетинга.

На почве возникновения ссылочной накрутки и текстовой переоптимизации, Яндекс переориентировал свои ценности и теперь главными факторами ранжирования коммерческих сайтов называет юзабилити (удобство использования), дизайн, качество предоставляемых услуг и заслуженное доверие.

Подробный доклад Кирилла Николаева, руководителя группы в отделе веб-поиска компании Яндекс, можно прочитать на SearchEngines.ru.

Ещё пара интересных выводов:

— Основное SEO в России это Москва и Питер.
— Сайты попадают в АГС, в основном, из-за исходящих (продажных) ссылок.
— Около 90% ссылочной массы не учитываются Яндексом.

У Яндекса имеется интерфейс неучитываемых ссылок, выглядит примерно так:

Панель неучитываемых ссылок - пример Яндекса на CyberMarketing 2011

Обращаясь к сеошникам и, возможно, к клиентам seo-услуг, Яндекс намекает – не играйтесь с факторами и их накруткой, взрослейте, делайте качественные сайты и будет вам счастье!

  • 1 Нет
  • 25 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):