Уточнение деталей индексации изображений

После ряда экспериментов с изображениями стало известно, что каждая поисковая система имеет свои особенности в индексации фотографий, они прежде всего касаются учета или не учета различных атрибутов тега IMG при поиске (в основной выдаче и поиске по изображениям). Так, например, Яндекс использует атрибуты IMG только при поиске по изображениям, среди них можно выделить имя файла, alt и title. Google тоже использует эти факторы, однако, есть ряд отличий.

С помощью этого эксперимента мы хотим узнать подробности по индексации и поиску изображений, такие как максимальную длину атрибута title, длину имени, учет внутренних данных изображения (EXIF или XMP). Ниже будет много текста и уникальных картинок, их можно пропустить…

Проверка учета эксиф данных

На первом фото мы с другом Виктором на его свадьбе. Очень классный человек, с которым мы познакомились через Интернет, часто ездили друг к другу в гости ещё когда я жил в Севастополе. О Викторе я ещё расскажу позже, он сыграл большую роль в становлении данного блога :) Также фотография содержит данные EXIF, в которых записаны уникальные фразы в заголовках, описаниях и комментариях. После индексации фото мы будем искать его по этим данным и, таким образом, узнаем, учитывают ли их поисковые системы и как именно.

Учитываются ли IPTC данные фотографий?

Дальше хочется проверить учет IPTC данных. Это что-то вроде EXIF, тоже записывается в файл, подробных различий, к сожалению, я не знаю, но проверить надо. Кстати, это фото сделано в Минске. Ребята классно сделали рекламу на своей машине – красиво и практично!

Поиск по XMP данным

XMP это ещё один формат хранения подробностей о фото в нем самом. Кстати, о различии EXIF/IPTC/XMP есть хорошая статья (см. по ссылке). Да, на фотографии тот же Минск, вид с реки Свислочь на Немиге. Кто не был в Минске, рекомендую сьездить, там очень много красивых и чистых мест.

По внутренним данным, пожалуй, закончим. Теперь нас интересует имя файла – какая максимальная его длина, если писать слова через дефис? Оно получилось очень длинным, из 29 слов (чтобы уместиться в 256 символов). Надеюсь, результаты поведают нам об этом что-нибудь интересное.

Очень длинное имя файла через дефис. И короткий alt

На фотографии социальная реклама на бигбордах в Минске. Порою можно встретить забавные решения. Так как имена и другие атрибуты изображений я использую абстрактные и порою длинные, то чтобы поисковики о странице не “подумали” плохого, я специально разбавляю контент безполезным текстом, вроде этого, который читаешь-читаешь, а смысла, практически, нет :)

Дальше аналогичная картина, но вместо дефисов будем использовать символ подчеркивания. Я не думаю, что есть какая-то существенная разница в разделительных символах, но так как, к тому же, слова в предыдущем и следующем изображении разной длины, то мы сверим несколько данных, чтобы сделать правильные выводы.

Длинное имя файла с подчеркиваниями. И также короткий альт

Не знаю, захотят ли вообще поисковики индексировать подобные картинки… заодно и проверим.

В предыдущем эксперименте некоторые читатели блога обвинили меня в том, что выводы строились исходя из одного изображения, а также использовались слова примерно одинаковой длины в теге ALT, поэтому в изображении ниже я использую другие данные для альта, на случай подтверждения и закрепления ранее полученных результатов. Хочется добавить побольше уникального текста, а то безполезный текст из альта может способствовать наложению какого-нибудь АГС :) навряд ли, конечно, но это был бы тоже полезный опыт.

alt1 alt2 alt3 alt4 alt5 alt6 alt7 alt8 alt9 alt10 alt11 alt12 alt13 alt14 alt15 alt16 alt17 alt18 alt19 alt20 alt21 alt22 alt23 alt24 alt25 alt26 alt27 alt28 alt29 alt30 alt31 alt32 alt33 alt34 alt35 alt36 alt37 alt38 alt39 alt40 alt41 alt42 alt43 alt44 alt45 alt46 alt47 alt48 alt49 alt50

Если вы наведете мышью на изображение выше, обратите внимание на его всплывающий title. В альте и тайтле я использую короткие слова, ниже будет длиннее. Кстати, этот бигборд был сфотографирован в Киеве на проспекте Победы. Мне очень понравился дизайн и сама задумка рекламы. Надеюсь, вам понравится тоже.

На фото ниже интересное объявление в одном из офис-центров в Киеве, где курильщики строго предупреждаются о грядущих последствиях :) Обратите внимание – на разных языках, чтобы никто не отмазался, что, мол, не понял.

verylongalt1 verylongalt2 verylongalt3 verylongalt4 verylongalt5 verylongalt6 verylongalt7 verylongalt8 verylongalt9 verylongalt10 verylongalt11 verylongalt12 verylongalt13 verylongalt14 verylongalt15 verylongalt16 verylongalt17 verylongalt18 verylongalt19 verylongalt20 verylongalt21 verylongalt22 verylongalt23 verylongalt24 verylongalt25 verylongalt26 verylongalt27 verylongalt28 verylongalt29 verylongalt30 verylongalt31 verylongalt32

Очень длинная страница получается, в реальности с изображениями такие встречаются редко, но я думаю, это не должно повлиять на чистоту эксперимента. Позже мы проверим также некоторые данные для реальных галерей и статей с изображениями.

Кстати, есть такая гипотеза, что поисковые системы учитывают title изображения только в том случае, когда его alt слишком короткий. В случае достижения лимита на альт, тайтл учитываться не будет. Для проверки этой гипотезы добавим еще одно фото, на этот раз последнее…

salt1 salt2 salt3 salt4 salt5 salt6 salt7 salt8 salt9 salt10 salt11 salt12 salt13 salt14 salt15

Как вы уже поняли, это я, приятно познакомиться! ;) Кстати, если вам понравились фотографии, можете найти ещё на моём профиле в Google+ http://gplus.to/devaka.

Помимо тех данных, которые мы узнаем из текущего эксперимента, существует ещё много вопросов. Их мы постараемся раскрыть в следующий раз. Например, интересует вопрос знаков препинания – какие из них можно использовать, а какие будут завершать пассаж? Также интереен вопрос с окружающим текстом, который учитывается при поиске по изображениям. Это очень объемные задачи и выходят за рамки данной страницы… Ждем индексации и смотрим результаты. До скорых встреч!