2015-й стал одним из самых сложных и интересных в истории SEO. Когда-нибудь наши далекие потомки, профессиональные SEO-археологи, раскопают архивы форума Searchengines этого года и очень основательно пополнят Всемирный словарь матерных слов 2713 года издания. Пожалуй, никому не нужно рассказывать про «Минусинск» и оказанный им на рынок ссылок опустошающий эффект. Однако стоит отметить, что значительная часть этого эффекта — это результат успешной психической атаки. «Яндекс» яростно набросился на активно закупавших откровенные и не самые качественные SEO-ссылки сайты и ловко представил это таким образом, что очень многие испугались использовать любые ссылки для продвижения. Стоит отдать «Яндексу» должное: в отличие от многих других акций по душу SEO в прошлые годы, на этот раз PR-удар оказался успешным и подкрепленным показательными расстрелами.

Что же делали благородные доны в этой ситуации в 2015 году и что им делать в грядущем 2016? Снимать все ссылки, накрываться простыней и ползти к окошечку приемки денег в «Яндекс.Директ»? Можно и так, но это не единственный сценарий. Панике поддались далеко не все, и дальше по тексту будут показаны несколько примеров, что же происходило с теми, кто в целом сохранил свою ссылочную политику и продолжил выстраивать ссылочный профиль сайта естественно, разнообразно, плавно и не забывая про внутреннюю оптимизацию.

В целом, вывод по 2015 такой: практика показала, что ссылки просто в очередной раз разделились на вредные, бесполезные и полезные с точки зрения поискового продвижения.

Вполне закономерно, что статейные ссылки попали в категорию полезных. Точнее – не попали, а остались в этой категории. Оптимизаторы, которые заранее подстелили соломки и начали закупаться статейными ссылками различных типов (речь идет о nofollow-ссылках, безанкорных, SERM, ссылках из картинок и пр.), пролетели сквозь «Минусинск», как пуля через арбуз. И оказались в ТОПах без особенных усилий: просто потому, что многие конкуренты пошли ко дну под весом низкокачественных ссылок с площадок такого же низкого качества. А самые лучшие результаты получили те, кто к безанкорке и nofollow добавил еще и ссылок из соцсетей.

3 кейса продвижения в Московском регионе. Строительство, одежда, чехлы для iPhones

С мая 2015-го владелец московского строительно сайта купил 293 статьи различных типов, не пользуясь никакими иным средствами продвижения (по крайней мере, ссылочными). Тематика коммерческая и конкурентная — интернет-магазин строительных товаров, СЧ- и ВЧ-запросы, регион — Москва и область. Бюджет продвижения — 20-40 т.р. в месяц. Плюс-минус 10 000р. Безусловно, была проделана серьезная работа по внутренней оптимизации как сайта в целом, так и продвигаемых страниц. Но результат налицо:

Пока конкуренты этого сайта переживали самый плохой год в истории своего поискового продвижения, он совершенно спокойно собирал сливки с ТОПов поисковой выдачи. 293 статьи. По 20-40 т.р. в месяц.

Ещё один пример из Московского региона. Тематика – женская одежда.

Сайт продвигается с июня 2014 года. Пауз в закупке статей и постов не делал. Статьи не снимал.

Запросы продвигались исключительно статьями (безанкорные, с картинками, SERM). Закупались также посты во ВКонтакте и Twitter. На скрин-шотах кстати видно, что они отлично работают на переходы.
Всего закуплено 224 статьи.

И третий кейс московского интернет-магазина чехлов для айфонов. Начал продвигаться с июля 2015, продвигал ВЧ и СЧ запросы. Всего закупил 198 статей. Из ссылочных методов продвижения больше ничего не использовал.

Таким образом, статейные ссылки по-прежнему дают владельцам сайтов возможность занимать высокие позиции поисковой выдачи: достаточно просто размеренно и постепенно покупать статейные ссылки различных типов (это важно: сейчас разнородность ссылочной массы чрезвычайно важна) и добавлять в микс еще один необходимый ингредиент — ссылки из соцсетей. Как мы уже неоднократно писали, это не только неизбежно приводит к росту позиций в условиях любого ужесточения ссылочных санкций, но ещё и генерирует трафик, причем целевой.

Прогноз на 2016 год и советы

Вероятнее всего «Яндекс» в течение 2016 года продолжит работу над «Минусинском» без радикального расширения его полномочий. так или иначе, но поисковикам необходимо стабилизировать выдачу, дать вебмастерам новые предсказуемые правила продвижения и оптимизации. Но пока что практика однозначно подтверждает, что качественные статейные и социальные ссылки продолжают занимать свою нишу в алгоритме ранжирования. Общий вывод и рекомендации таковы: максимально серьезная внутренняя оптимизация + оптимизация поведенческих факторов + статейные/социальные ссылки максимальной гетерогенности. С первыми двумя факторами вам придется разбираться самостоятельно, а последний обеспечит WebArtex, где действительно есть инструменты, чтобы естественно и безопасно работать со ссылочным профилем сайта.