Если прямо сейчас вы планируете заказать тексты в большом количестве, просто подумайте над следующими цифрами:

Сколько времени займет написание 1000000 символов текста

  • если бы вы выдали 4 авторам и 1 редактору задание и оплату сегодня, качественный 1 000 000 знаков мог бы быть готов ориентировочно через месяц,
  • 1 000 000 знаков — это примерно 500 стандартных seo текстов или страниц А4,
  • чтобы написать 1 000 000 знаков за сутки, нужна команда из 100 авторов и 20 редакторов,
  • 1 000 000 знаков «в одни руки» - это около 4 месяцев работы автора,
  • для того, чтобы вычитать 1 000 000 знаков качественного текста, нужен примерно один месяц работы опытного редактора на полный день,
  • скорость работы очень зависит от особенностей технического задания. «Крейсерская скорость» опытного автора несложных текстов = 15 000 символов. Глубокий экспертный лонгрид даже по самой простой тематике, объёмом тысяч на 30 символов, пишется от недели. Есть и простые задания, но уж очень затратные по времени: lsi тексты, отзывы, уникальные тексты маленького объёма по 100 — 500 символов,
  • если у вас есть месяц на выполнение заказа-миллионника, но ваша задача ну очень однотипная (отзывы, например), может понадобиться не 4, а 10-20 авторов. Иначе неизбежны повторы и неуникальность текстов между собой.

Хотите знать, что скрывается за этими цифрами? Читайте дальше. Обещаем, будет полезно.

1 миллион знаков текста: кому это надо

  • seo-студиям,
  • крупным контентным проектам самых разнообразных тематик (туризм, фарма, медицина, криптовалюты, микрокредитование) на старте — для разработки рубрик, базового наполнения разделов,
  • интернет магазинам,
  • агрегаторам, маркетплейсам.

За последние месяцы мы в WordFactory выполняли заказы-миллионники по следующим тематикам: криптовалюта, фармация, строительство, туризм.

Почему обращаются в студии вместо того, чтобы создать внутренний контент отдел

  • нужны быстрые миллионы тысячезнаков на старте, но после запуска писать нужное количество текста может всего один автор,
  • привлекают студии или фрилансеров, параллельно набирая команду авторов в штат. Потому что создать отдел контента — это тот еще процесс, а сроки горят,
  • случается, что тексты нужны быстро. Поверьте, просто найти 5 стабильных авторов, протестировать, а главное — убедиться на практике, что ни один из них не отправится лечить бабушку посреди процесса — то еще задание,
  • потому что нагрузка для внутреннего отдела копирайтеров не стабильна. Есть некий минимум заданий, которые нужно делать постоянно и которые выполняют своими силами. А есть и всплески, когда seo студия подписывает контракт с каким-нибудь всенациональным интернет магазином и за неделю нужно написать текста столько, сколько внутренний отдел обычно делает месяц.

1 000 000 знаков: какая команда оптимальна для написания такого объёма

Существует миф, что контент студии заинтересованы любой заказ выполнить как можно скорее, сдать и забыть. Это не совсем так. Главное — это счастливый клиент, который рекомендует и вернется еще не раз. С точки зрения клиента лучший контент — тот, который соответствует целям, ТЗ, не требует существенных правок и может быть принят с первого раза. С этой точки зрения, конечно же, лучше разбивать заказ между минимальным количеством авторов - тексты получатся максимально «однородными», в одной стилистике, будет минимум уточняющих вопросов внутри команды и к клиенту.

Случаются задачи, для которых нужны редчайшие специалисты, и тогда заказ на миллион выдается в одни руки и пишется около 4 месяцев. Так мы выполняли задание, которое по просьбе клиента должен был писать только врач-хирург.

Для более или менее простых тематик, когда в запасе есть срок около месяца, оптимальная команда выглядит так: 4 автора и 1 редактор для всего заказа.

Для, казалось бы простых, но массовых рутинных проектов (отзывы), оптимально привлечь к проекту как можно большее количество авторов. Потому, что важна разнообразность стилей, форматов, почерков. И просто потому что каждому, даже самому начитанному и словоохотливому человеку свойственно использовать в речи более или менее типичные фразы, выражения, обороты. Особенно если умножить это все на тексты маленького размера или на специальную терминологию. В случае с такими заданиями чем больше авторов работают под началом одного, главного редактора проекта, тем лучше.

У каждого копирайтера есть свои фирменные фишки, определяющие его авторское лицо: кто-то очень эмоционален, кто-то сыплет эффектными метафорами, кто-то предельно лаконичен, кто-то злоупотребляет словом «например»… В больших заказах такой разнобой иногда желателен, а иногда совершенно не уместен. Текст-образец поможет авторам «сдерживать» свою индивидуальность, но она в любом случае будет прорываться. И это еще одна причина, почему без хорошего опытного редактора не обойтись.

1 миллион знаков текста: как заказать и не сойти с ума от счастья, получив тексты

Правило номер 1. Наймите редактора. Будьте реалистом. У вас, вероятнее всего, нет нужных знаний и опыта для того, чтобы качественно принять работу. И, скорее всего, у вас нет нужного времени, чтобы качественно вычитать даже один жалкий милионишко знаков. 1 000 000 качественных знаков опытный редактор читает месяц, работая по 6 — 8 часов в день.

Вы готовы целый месяц ничего не делать, кроме как вычитывать тексты?

Правило номер 2. Составьте четкое ТЗ. Сэкономите на неэффективном контенте. В статье «Как именно вы теряете деньги на контенте и как использовать каждый цент максимально эффективно» мы писали о том, как за 350 у.е. и 2 недели работы наш клиент попал в топ-20, топ-10 и топ-5 по целевым запросам. Это до seo, без ссылок, без продвижения и любых других затрат. Только качественная разработка ТЗ и качественный контент под это ТЗ.

Качественное ТЗ для текстов включает в себя:

  • эффективную структуру контента для вашего сайта или проекта,
  • детальное задание на для каждого текста: ключи, теги, тайтлы, требования к дескрипшенам.

Качественное ТЗ — это аналитика. Если вы seo специалист или контент маркетолог, пропишите тщательное ТЗ сами.

Если вы не специалист — закажите у профессионалов. (Это не реклама. Мы этого не делаем, но с радостью порекомендуем толковых ребят по вашим тематикам и в ваших регионах, так как знакомы с сотнями seo специалистов со всего мира).

Если вы не специалист и не хотите обращаться к экспертам для составления ТЗ, пройдите этот курс: https://semantica.devaka.ru/ (И это тоже не реклама. Это правда-правда самый полный и, в то же время, компактный, доступный даже не для digital специалистов курс, который объяснит вам почему просто собрать ключевики в wordstat — это плохая идея. И, более того, в курсе пошагово расскажут и покажут, как спроектировать ваш сайт или проект грамотно и самостоятельно. И да, это 160 у.е. и 7,5 часов видео, то есть, минимум один ваш полноценный рабочий день.)

Правило номер 3. Детально пропишите формальные требования ТЗ. Это в ваших интересах. Так вы сэкономите время на приемке и вычитке работы. Сэкономите на доплатах за правки, которые не соответствуют первоначальному ТЗ. О чем этот пункт:

  • формат сдачи материала (Word, Excel, Googledocs, crm),
  • все важные для вас требования к текстам (допустимые проценты уникальности, по каким сервисам проверять; объёмы от и до в целом и для отдельных текстов). Не ожидайте, что копирайтер будет проверять тексты по «главреду» или по «тургеневу», если вы не указали, что это важно. Не считайте, что есть что-то очевидное. Недавно нам пытались выдать ТЗ по теме криптовалют. Клиент настаивал на художественном стиле, «а именно как у О. Генри». И, чтобы вы понимали, такой запрос у нас был не один и не два: кто-то считает, что для сайта бытовой техники автор должен «Копирайтить как Гоголь». Кто-то проверяет уникальность 300-символьных текстов сразу же по 30 программам. Кто-то прочитал сенсационную статью какого-то руководителя контент студии, который упаковал труды котлера в какие-то новые термины и считает, что написать текст нужно именно так. Вобщем, если для вас что-то важно — все должно быть в ТЗ,
  • договариваясь о сроках выполнения задачи, «один считаем, два в уме»: умножьте любой согласованный срок в 2 раза. Некоторые из клиентов, которым «на вчера», не всегда оперативно отвечают на уточняющие вопросы. А обратную связь по текстам, которые «на сегодня до вечера» присылают через месяц после дедлайна,
  • заключите договор со студией или фрилансером. Это абсолютно просто для контент студии и это хоть как-то взбодрит и дисциплинирует фрилансера. Вы можете работать официально с ООО, с индивидуальным предпринимателем или с физлицом. Да, даже если физлицо не оформило свою деятельность официально, вы можете заключить «Договор на оказание услуг копирайтинга». Кстати, пройдя по ссылке на статью, можете запросить шаблон такого договора,
  • договоритесь о пилотном тексте, вычитайте его от и до и утвердите как текст-эталон для остальных частей задачи. Подчеркните, что этот текст по стилистике, оформлению, соответствию ТЗ — эталон. Если работает команда, это поможет вам получить все тексты в едином стиле, виде и качестве, без каких-то «автор увидел это так». Это потом очень сэкономит вам время при редактировании и добавлении текстов на сайт,
  • согласуйте поэтапную сдачу работы и, ради бога, читайте тексты по мере их готовности. Мы в январе получили пожелания от клиента, которому сдали тексты в сентябре прошлого года. Мы любим его и жаждем помочь, но, конечно же, все правки делать наиболее быстро и эффективно получается по горячим следам,
  • хотя бы выборочно редактируйте своего редактора. На этапе запуска одного туристического проекта мы миллионами писали тексты для описания городов, островов, стран и направлений. Их читал собственник проекта лично. И, честное слово, вносил ценные рекомендации и замечания, после них тексты становились еще лучше. Но в один прекрасный день в проекте появился главный редактор. И с ним в наших выстраданных текстах появились «лягушачьи лапы», «веревка прикрепленная до катера» и много чего другого. Вывод прост: редакторы тоже ошибаются. Над редактором обязательно должен быть незаинтересованный шеф-редактор, или хотя бы сторонний редактор, или хотя бы ответственный и грамотный человек (собственник, менеджер проекта) для проверки текстов выборочно. Важно проверять не только не расслабились ли на пятой сотне тысячезнаков авторы, но и не подрасслабился ли и редактор. Кстати, практика редактирования работы редактора — это абсолютно нормально. Тексты, которые заказывают для подготовки к печати большим тиражом (инфокниги, буклеты), в WordFactory проверяют 2 редактора параллельно. Иногда удается выловить мелкие и незаметные на первый взгляд помарки, пропущенные пробелы.

На какую скидку стоит рассчитывать, заказывая 1 000 000 знаков

Фрилансер, у которого стоит задача выжить, предложит скидку до 90% от изначального ценника. На середине проекта поймет, что работает как обычно много и усердно, а зарабатывает в 2 раза меньше. Демотивируется и пойдет лечить бабушку. Студия или опытный фрилансер не даст на таком объёме скидки больше символических 5 — 10%. Крупный заказ с экономической точки зрения ничем не интереснее большого количества мелких.

Забавно, но иногда крупный заказ — это тот еще головняк по ряду причин:

  • если заказ очень однотипный, его нужно разделить между очень большим количеством авторов. Допустим, описания гвоздей по 200 символов выносят мозг авторам ровно за 2 дня. На третий день либо падает качество, либо нужно заменить автора. Итого, заказ на 1 000 000 знаков приходится делать силами 20-30 авторов. Гораздо проще в это же время принять 10 заказов по 100 000,
  • заказчики крупных текстов непредсказуемы. Иногда изначальное ТЗ на «просто seo тексты» в процессе работы обрастает такими деталями, что трудозатраты увеличиваются в 2-3 раза,
  • если студия сначала набирает и минимально обучает авторов, а не нанимает на биржах под конкретный проект, из-за заказа на миллионы, приходится отказывать клиентам, которые заказывают меньше, но регулярно. Признаюсь, мы научились эффективно планировать загрузку студии только лет через пять после того как открылись. До этого несколько раз оказывались в ситуации, когда отдавали до 90% мощности одному крупному заказчику и несли большие риски. Сейчас для нас это не проблема. Но просто знайте, что неопытный автор или начинающая команда авторов может легко «просчитаться» и демотивироваться посреди проекта,
  • стоимость редактирования текста увеличивается. Заказ, над которым работает один проверенный автор, требует минимальной редактуры. Для того, чтобы клиент получил качественный и удобный в дальнейшей обработке текст, нужно потратить время на причесывание структуры текстов, вылизывание оформления. Это дополнительный затраты, человеко-часы и стоимость редактуры и минус прибыль студии,
  • ну не проверяют клиенты свои крупные заказы сразу по получении. Иногда мы получаем через пол года не то чтобы просьбу поправить тексты, а хотя бы вопрос «а че так?». К счастью, наша crm система помнит какой именно автор, когда, какое задание выполнял и по какому ТЗ. Но, конечно же, через 6 месяцев после сдачи не всегда легко вспомнить такое далекое прошлое.

Вот это все, что было выше — не ради того, чтобы поныть, а чтобы объяснить почему крупный заказ не может стоить намного дешевле.

Ну и, конечно же, самый интересный во все времена вопрос...

Сколько стоит 1 000 000 знаков

Сколько стоит 1 млн знаков текста

От 350 у.е. - вы легко найдете на биржах такой ценник. Важно понимать, что по 35 центов за 1000 знаков до сих пор пишут. Как правило, это начинающие фрилансеры-одиночки, с минимальным опытом и без редактора. Качество, срок, уникальность — возможно, вам повезет и по 0,35 у.е. вы получите текст ничем не хуже, чем по 5 у.е. Но это скорее фантастика. Срок выполнения задачи — около 6 месяцев.

От 1000-2000 у.е. - это средняя цена фрилансера-одиночки. С одной стороны, это «рулетка»: вы можете получить крепенькие, уникальные, качественные тексты в срок. А можете получить нечто водянистое, неуникальное, через месяц после дедлайна. В стоимость все еще не входит редактирование. И срок все еще от 4-6 месяцев.

От 4000 — 5000 у.е. - тариф и некоторых фрилансеров-одиночек, и студии, со штатом проверенных авторов, обязательной редакторской вычиткой, сведением всего массива готовых текстов в один удобный и легкий для дальнейшего использования формат. Срок студий в среднем 1-4 недели.

От 8 000 — 10 000 у.е. - для написания текстов повышенной сложности, например лонгридов, лендингов по заданной структуре, экспертного контента. Срок, как правило, около 4 месяцев, так как такие задачи требуют больше времени, чем типичные. Да и разделить их между большим количеством авторов не удастся.