2,643 просмотра

Занимаясь поисковым продвижением сайта, следует закладывать бюджет не только на ресурсы и инструменты, но и на проверку сайта – SEO-аудит. Он проводится для оценки качества внутренней оптимизации, анализа работы конкурентов и составления рекомендаций по улучшению видимости сайта в поисковых системах. Если опустить этап экспертизы, то вложение денег во внешнюю оптимизацию сайта без одновременного изменения его внутренней структуры может привести к бесполезной трате денег всё равно что лить воду в дырявое ведро.

Цены на SEO-аудит

Сколько же будет стоить такая услуга?
Для начала сравним цены на проведение комплексного SEO-аудита по рынку. Посетив сайты различных агентств и странички SEO-фрилансеров, вы обнаружите, что стоимость глубокой и всесторонней экспертизы в среднем составит 25 000 рублей за сайт. Если же обратиться к группе исполнителей, работающих в рамках сервисов автоматизации продвижения, то порядок цен здесь будет иной. Например, на сайте SeoPult – первооткрывателей этой отрасли – стоимость комплексного аудита обойдется всего в 9000 рублей. При этом пользователи системы, участвующие в бонусной программе, смогут заказать его на треть дешевле. Разница существенна.

Вполне естественно, что при таком разбросе цен возникает вопрос качества проводимых работ. Для того чтобы прояснить данный аспект, необходимо разобраться, на что способны роботы и кто на самом деле стоит за выполнением SEO-аудита в автоматизированном сервисе.

Совместимы ли автоматизация и экспертиза

Услуга SEO-аудита в «пульте» была предложена пять лет назад. Произошло это по просьбе пользователей, в большинстве своем являвшихся владельцами сайтов. Дело в том, что в их распоряжении были все необходимые инструменты для внешней оптимизации, но за внутренней приходилось обращаться к подрядчикам. Учитывая, что на тот момент у компании было уже более ста тысяч пользователей, на SeoPult буквально обрушился поток заявок экспертизу. Стоит отметить, что в компании работу по аудиту выполняла и выполняет команда, специализирующаяся именно на проверке сайтов.

На самом деле, интерес к аудиту в рамках системы проявляют не только владельцы сайтов. Многие оптимизаторы, ведущие в SeoPult одновременно несколько проектов своих заказчиков, пользуются услугой аудита в целях экономии времени и денег. Такая политика приносит выгоду обеим сторонам: стоимость услуги для заказчика не только не повышается, но зачастую даже обходится чуть ниже рыночной цены, а специалист не только выигрывает на разнице, но и освобождает время для других важных задач.

Что можно получить за 9 000 рублей

Согласно списку проводимых работ и их заявленной стоимости, профессиональный аудит в SeoPult выглядит внушительно:

  • анализ семантического ядра (корректировка запросов);
  • внутренние факторы (ответ сервера, кодировка страниц, скорость загрузки, работа движка, служебные файлы и заголовки, метаданные, оптимизация текстов, заголовки страниц, перелинковка, URL, проверка на фильтры ПС и т. д.);
  • внешние факторы (ссылочная масса, источники трафика);
  • поведенческие факторы (состояние сниппетов, показатель отказов и глубины просмотра, присутствие сайта в соцсетях и упоминание его в интернете);
  • юзабилити (оценка функциональных модулей, контента, структуры, навигации, дизайна, коммерческих факторов);
  • сравнение с конкурентами (SEO-показатели, страницы в индексе ПС, число упоминаний, маркетинговая активность, посещаемость, бюджеты, коммерческие показатели (ассортимент, цены, услуги)).

Работа ведется в течение трех месяцев, поскольку сайт анализируется в динамике. Каждые две недели готовится развернутый отчет объемом не менее 20 страниц, содержащий примеры и рекомендации.

По данной ссылке можно посмотреть краткую версию отчета для коммерческого сайта по продаже энергооборудования. Около 5 лет ресурс продвигался в самостоятельном режиме, но, когда, несмотря на все усилия сотрудников, видимость сайта «замерла» на уровне 20% в Яндексе и 1% в Google, компания приняла решение обратиться к специалистам. Анализ выявил немало ошибок, несовместимых с успешной раскруткой сайта. Именно из-за непрофессионального подхода к делу огромное количество времени и денег было потрачено впустую: вместо того чтобы продвигаться вперед, год за годом предприятие «топталось» на месте.

По качеству исследования аудит в SeoPult практически не уступает аналогичным проверкам, проводимыми коллегами по цеху в вебстудиях и агентствах. И, пожалуй, даже превосходит в удобстве заказа и во взаимодействии с исполнителем, так как все выполняется в онлайн режиме в рамках одного аккаунта.

Когда нужен аудит

SEO-аудит – это грамотная инвестиция, способная спасти проект и приумножить деньги. Вам определенно стоит обратиться за услугой SEO-аудита в следующих случаях:

  • в самом начале продвижения (сформировать стратегию, избежать ошибок на старте);
  • страницы сайта не попадают в индекс;
  • спустя два месяца продвижения сайт не виден в поиске ни по одному из ключей;
  • набранные позиции сайта резко упали;
  • позиции по всем ключам стоя́т за пределами ТОП-20 и долгое время не растут;
  • поисковый трафик есть, но сайт не продает (очень мало конверсий).

А что вы думаете по этому поводу? Какой у вас был опыт заказа аудита, оказался ли он полезен, и сколько это стоило?

  • 0 Нет
  • 9 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):