В начале 2018 года SeoPult выкатил обновленный модуль SEO. Модуль упрощает и удешевляет все работы по продвижению сайта: внутреннюю оптимизацию, линкбилдинг и наполнение контентом. По сути, это тот самый автопилот, которого так не хватает маркетологам и SEO-специалистам.

Эффект «кнопки “Сделать все хорошо”» достигается за счет высокого уровня автоматизации всего, что поддается автоматизации, и отлаженных процессов по другим рутинным операциям.

Представьте, что вы наняли крутого джуниора

Он учился у профи, он всегда в курсе новинок и постоянно обучается, а если покопаться в настройках и включить все доп.функции, то он вырастет до миддла. Он умный и разворотистый, знает, где заказать нормальные тексты, посоветует владельцу, что поправить на сайте, быстро делает красивые отчеты для клиента и всегда готов к работе.

А еще он в разы дешевле. Знакомьтесь — обновленный модуль SEO.

Нужны доказательства?

Спустя 8 месяцев после запуска обновленного модуля были опубликованы первые результаты, которые не могут не радовать.

  • Видимость сайтов в Яндексе при использовании модуля выросла до 70% (в 2,5 раза выше, чем видимость сайтов, по которым выполнялись только отдельные работы):
    Динамика видимости сайта в Яндексе
  • Динамика видимости сайтов в Google практически дублирует динамику в Яндексе (разница в том, что тут результаты заметны уже спустя 2,5 месяца после запуска SEO, а в Яндексе — спустя 3 месяца):
    Динамика видимости сайта в Google

Более подробно итоги использования обновленного модуля.

Кому и зачем пригодится «SEO-автопилот»

Специалистам по SEO:
В автоматизированный модуль оптимизации — единственный на рынке — можно сгрузить всех мелких клиентов или отдать на аутсорс задачи, которые отнимают много времени.

  • Можно выбирать задачи по чек-листу — и вам будет несложно пояснить клиенту, зачем делается работа, простым человеческим языком.
  • Можно заказывать тексты пакетами под проект.
  • В модуле легко формируются отчеты — если нет своего стандарта, воспользуйтесь готовым шаблоном.
  • Кластеризация запросов проводится бесплатно, она основана на разработках профессионалов SeoPult, а настройки позволяют уточнить все, что вам нужно.
  • Ссылочное продвижение можно просто отключить, если у вас есть недоверие к этому направлению. Или использовать технологию естественных ссылок.

Владельцам сайтов и маркетологам:
Модуль ориентирован на комплексное продвижение сайта. Он подсказывает действия на каждом шаге, многие работы можно провести бесплатно — еще до запуска кампании и зачисления денег на счет.

Модуль подскажет, что нужно сделать, и вы сможете провести работы по оптимизации сайта, не привлекая сторонних специалистов. Рутина, которую в агентстве делают руками и долго, будет делаться на автомате и в разы дешевле. В системе SeoPult автоматизированы все процессы, а там, где требуется участие человека, работают штатные специалисты системы.

Подробнее о модуле SEO

Давайте посмотрим в деталях, чем радует пользователей обновленный модуль SEO. В нем реализованы все рутинные работы, на которые уходят человеко-часы в агентствах.

  • Подборщик ключевых фраз.
  • Автоопределение посадочных страниц и кластеризация.
  • Рекомендации по оптимизации.
  • Прогноз видимости сайта.
  • Чек-лист по внутренней оптимизации.
  • Рекомендатор бюджета на линкбилдинг.
  • Наполнение сайта на автомате.

Подборщик ключевых фраз

Если у вас есть готовая семантика, загружаете ее в SeoPult и движетесь дальше. А если нет? В SEO-модуле ключи собираются на автомате четырьмя способами:

1. По принципу близости к ТОПу. Этот способ используется по умолчанию. Собираются фразы, по которым страницы сайта находятся в ТОП 3-50 Яндекса и/или Google. Ключи, которые занимают такие позиции, намного проще и дешевле продвигать, чем остальные. Но способ не подходит сайтам, которые имеют мало ключей в ТОП-50 (например, молодым или тем, которые активно не продвигались).

Близкие к топу ключевые слова

2. На основе семантики сайта («Автоматически подобранные»). SeoPult парсит страницы сайта и выделяет ключевые фразы, по которым есть смысл продвигаться. Способ не подходит сайтам, которые еще не наполнены контентом.

3. На основе семантики конкурентов. Если вы не смогли собрать фразы остальными способами или вам нужно расширить семантику, этот вариант — для вас. Добавляете до 10 сайтов конкурентов и получаете список их ключевых фраз. Недостаток в том, что если у конкурента ассортимент товаров или услуг отличается от вашего, то придется долго вычищать семантику.

4. Из счетчика статистики. Вы получаете список фраз, по которым пользователи уже переходили на ваш сайт из поиска. Это хороший способ собрать ключи, но он подходит только для сайтов, по которым накопилось достаточно статистики в Яндекс.Метрике.

Полезные фишки при сборе семантики:

  • по каждой фразе определяется геозависимость;
  • прогнозируется объем трафика и стоимость одного перехода по ключам;
  • по всем словам бесплатно собираются позиции (глубина — ТОП-50);
  • есть автоматический классификатор запросов («коммерческие», «информационные» и «простые в продвижении»).

Помимо автоматического подборщика ключей есть «полуавтомат» — для тех, кто предпочитает лично контролировать процесс или хочет расширить семантику. Загружаете фразы вручную или списком и последовательно парсите ключи:

  • из левой колонки Вордстата;
  • из блока «Вместе с ХХХ ищут» (фразы-ассоциации);
  • средне- и низкочастотные фразы на основе заданных.

Собранные ключи бесплатно выгружаются в формате XLS. Поэтому этот инструмент часто используют сеошники для сбора семантического ядра и дальнейшей самостоятельной работы с ним.

Выгрузка семантики

Автоопределение посадочных страниц и кластеризация

После сбора ключей необходимо распределить их по целевым страницам. SeoPult делает это на автомате. Вам же нужно проконтролировать правильность работы системы и при необходимости скорректировать URL.

Определение релевантных страниц

В данном случае система определила посадочные страницы на основе близости семантики. Такой подход оправдан при продвижении информационных сайтов или интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.

Для прочих коммерческих площадок, особенно в сложных регионах типа Москвы и Питера, нужна кластеризация. В ее ходе ключи группируются с учетом пересечения результатов поисковой выдачи (так называемая HARD-кластеризация по методу сравнения ТОПов).

Кластеризация на месте

Если в кластерах более 10-15 слов, повысьте точность до 4-5. Для этого в настройках кластеризации выберите ручной режим и задайте точность на необходимом уровне (по умолчанию — 3). Ниже 3 устанавливать не рекомендуется, поскольку группы будут слишком обширными.

Настройки кластеризатора

Рекомендации по оптимизации

Система анализирует посадочные страницы и выдает рекомендации по их улучшению по двум направлениям:

1. Оптимизация текста. Анализируется Title, заголовок H1, фрагменты текста (например, описание похожих товаров), основной текст и ссылки. Система указывает, сколько неточных вхождений ключевых фраз необходимо, чтобы элемент страницы стал оптимизированным.

Текстовый анализатор

2. Техническая оптимизация. Система находит проблемы с индексацией сайта, ссылками, картинками, в настройках файла robots.txt и проч. По каждой проблеме доступен отчет и всплывающая подсказка с пояснением — что не так и что нужно исправить.

Рекомендации по технической оптимизации

Кроме анализа оптимизации можно посмотреть, как выглядят сниппеты, которые формируются в ответ на продвигаемые запросы (при условии, что сайт по ним находится в ТОП-50).

Прогноз видимости сайта

Модуль SEO включает три блока:

  • Оптимизация сайта.
  • Внешние факторы (линкбилдинг).
  • Развитие проекта (наполнение контентом).

По каждому направлению система рекомендует бюджет с учетом заданных ключевых фраз и уровня оптимизации сайта. Исходя из бюджета выстраивается прогноз видимости сайта.

Вы можете откорректировать бюджет в большую / меньшую сторону — это не изменит объем работ, просто потребуется больше / меньше времени на их выполнение (по сути, вы получаете возможность продвигать сайт в рассрочку). При этом увеличение бюджета приводит к ускорению роста видимости, и наоборот.

Прогноз видимости сайта

При необходимости вы можете отключить блоки, которые вам не нужны.

Если вы подключите все три блока и поручите выполнение работ специалистам SeoPult в рамках рекомендованного бюджета, то на ваш проект будет распространяться гарантия: SeoPult вернет деньги, если позиции сайта не вырастут по окончании срока оптимизации.

Чек-лист по внутренней оптимизации

В блоке «Оптимизация сайта» есть полезный бесплатный инструмент — чек-лист по оптимизации. Он содержит более 100 пунктов. После их выполнения сайт станет удобней для посетителей, вырастет конверсия и позиции в поиске.

Чек-лист бесплатный, для работы с ним не нужно пополнять бюджет.

Чеклист по внутренней оптимизации сайта

Вы можете использовать этот чек-лист в качестве справки при самостоятельной работе над сайтом. Если же будете заказывать работы в SeoPult, отметьте необходимые пункты и запустите проект.

Рекомендатор бюджета на линкбилдинг

Система автоматически определяет бюджет на ссылочное продвижение. При необходимости он корректируется — причем не «на глаз», а с учетом желаемой позиции. В блоке «Внешние факторы» после расчета рекомендованного бюджета кликните по ячейке с суммой, после чего откроется окно с подсказками. Этот блок можно просто отключить, если нет необходимости в закупке ссылок.

Рекомендации бюджета по линкбилдингу

Наполнение сайта на автомате

Полезная опция для тех, кто не хочет самостоятельно писать и размещать тексты или искать копирайтеров и верстальщиков. В блоке «Развитие проекта» задаете бюджет, указываете желаемые объемы статей (от 2 до 20 тыс. симв.) и предоставляете доступы к сайту. Специалисты SeoPult будут регулярно создавать полезные тексты под вашу тематику и размещать их в указанном разделе («Блог», «Новости», «Полезное» и т. п.). Это позволит привлечь низкочастотный трафик из поиска и улучшить позиции сайта.

Настройки автопилота

SEO-автопилот готов к работе

  • Комплексный SEO-модуль от SeoPult обеспечивает рост видимости сайта до 75 % по сравнению с 20-25 % при выполнении только отдельных работ.
  • Модуль подходит и владельцам бизнеса, и маркетологам — здесь доступен как полный автопилот, так и тонкие настройки для профи.
  • Подборщик слов, чек-лист по оптимизации, подсказки по SEO и другие инструменты бесплатные — не обязательно пополнять баланс, чтобы ими воспользоваться.
  • SEO-модуль гибко настраивается: вы можете провести все работы в комплексе или отключить те функции, которые вам не нужны.
  • Полезная фишка — SEO в рассрочку: если вы стеснены в средствах, уменьшите бюджет; в любом случае все работы по сайту будут выполнены, просто это займет больше времени.