4,145 просмотров

Судя по поисковой выдаче Яндекса, которая до сих пор не совсем релевантна и стабильна, поисковик всё-таки начал эксперименты с изменением формулы ранжирования. Пока это распространяется только на коммерческие запросы в Московском регионе по таким тематикам, как недвижимость, туризм, электроника, бытовая техника и др.

Подобные эксперименты проводили и в Google, однако в итоге от запуска нового алгоритма отказались.

В текущей ситуации с Яндексом пока очевидно одно: стратегии продвижения сайтов должны быть системными и комплексными, без резкого смещения акцентов только на внешние факторы. Для стабильных позиций в обеих поисковых системах требуются не только ссылки, но и качественный трафик, а также характеризующие его социальные и поведенческие факторы, которые уже сегодня составляют примерно 20% веса в ранжировании.

Стабилизировать позиции сайта в условиях экспериментов также помогут принципиально новые подходы к SEO, которые видятся вполне жизнеспособными не только сегодня, но и в будущем. Так, у SeoPult на завершающем этапе внедрения новая технология трафикового SEO, которая, возможно, придёт на смену ссылочного.

Что влияет на поведенческие метрики трафика?

— Количество переходов из поисковых систем, социальных сетей, других интернет-ресурсов.
— Количество прямых заходов на сайт (когда пользователь вводит url сайта вручную).
— Время, проведенное на сайте.
— Количество просмотренных страниц, кликов по внутренним ссылкам.
— Частота просмотра ресурса одним и тем же пользователем.
— Разнообразие запросов, по которым пользователи попадают на сайт.
— Количество активных действий на интернет-ресурсе (клики по ссылкам, навигация по меню, заполнение различных форм, скачивание документов).
— Социальная активность (лайки, шеры, комментарии и т. д.).

Иными словами, чем больше действительно заинтересованных пользователей попадает на сайт, тем больше нравится этот сайт поисковым системам и тем выше его позиции в SERP.

Долгое время характеристики трафика «прокачивались» искусственно. Однако Яндекс и Google стали «умнее», научились распознавать подобные действия и наказывать ресурсы за нечестность. «Головы» сайтов, которым пока все сходило с рук, с большой вероятностью, «полетят» в ближайшее время. Сегодня «прокачивать» поведенческие и социальные факторы нужно безопасными и естественными методами.

В чем суть новой технологии SeoPult?

Принцип технологии SeoPult схож с классическими RTB механизмами, но со значительно более глубоким изучением профилей пользователей, с меньшими показателями отказов и с SEO-эффектом («прокачка» поведенческих факторов страницы и сайта, за чем следует рост позиций в выдаче).

Как это работает?

Прежде всего, необходимо собрать и проанализировать статистику имеющегося трафика на площадке. Для этого на сайт устанавливается счётчик UpToLike (или социальные кнопки UpToLike). В течение 1-2 месяцев происходит сбор и анализ социального поведения пользователей для улучшения поведенческих метрик сайта и повышения видимости по ключевым запросам. Составляются профили, по которым далее ищутся подходящие пользователи рунета, и им показывается реклама.

На сегодняшний день счётчик UpToLike установлен у подавляющего большинства вебмастеров TrustLink и статейной биржи WebArtex, а также оптимизаторов SeoPult. Работая с этими инструментами, рекламодатель может использовать доноры, которые способны выступать не просто как площадки, где стоит арендная или вечная ссылка, а являться именно источником переходов на сайт-акцептор.

В ходе анализа трафика учитываются очень многие факторы: история поисковых запросов пользователя с привязкой по времени, геолокационные данные пользователя, степень разнообразия запросов пользователя, среднее количество переходов пользователя из социальных сетей на сайты, средняя длина сессии пользователя и ещё с десяток других показателей.

После того, как эти данные собраны и проанализированы, составляется портрет целевого пользователя и настраиваются цели кампании. Примерами целей могут быть геолокационные данные посетителя, длина его сессии на сайте, среднее время от перехода до клика по ссылкам хоста, количество переходов в рамках хоста, количество активных действий (нажатие клавиш, кликов и т. д.).

Допустим, вам интересен мужчина в возрасте от 24 до 35 лет, который увлекается спортом, активным отдыхом, живет в Московской области, проводит на сайтах спортивной тематики в среднем 12 минут и нажимает 5 ссылок. Подобную статистику система получает с помощью установленного на сайте счетчика UpToLike, а также систем поставщиков профилей пользователей (DMP).

Суть этих действий в том, чтобы выбрать людей, которые недавно искали поисковые запросы рекламодателя; настроить ретаргетинг на аудиторию, которая уже посетила рекламодателя; выбрать людей, которые посещали тематически близкие сайты.

Далее начинается рекламная кампания, в ходе которой на страницу приводится целевой трафик. Этот трафик положительно влияет на поведенческие факторы продвигаемой страницы и ресурса в целом, что напрямую работает на рост позиций сайта в ТОП. На финальном этапе кампания анализируется на предмет достижения автоматических и ручных целей, происходит перефокусировка этих целей на ещё более подходящих пользователей, трафик становится ещё более качественным.

Как работает алгоритм?

Экосистема SeoPult

Экосистема SeoPult состоит из нескольких блоков:

— SeoPult – платформа, на которой осуществляются все настройки кампании, проверяется статистика, выполняется связка документ/запрос.
— Trading Desk (TD) – платформа для загрузки рекламных материалов (внутренний модуль SeoPult).
— Demand Side Platfrom (DSP) – платформа, на которой осуществляется аукцион между рекламодателями за возможность показа объявления каждому конкретному пользователю, удовлетворяющему настроенным критериям.
— Sell Side Platform (SSP) – система показов объявлений; множество сайтов, на которых демонстрируется реклама.
— Data Management Platform (DMP) – система, предоставляющая данные по профилям пользователей.

Подбор пользователей происходит по классической схеме RTB систем. На примере мужчины, портрет которого мы описали выше, процесс будет выглядеть примерно так. Мужчина вчера искал и изучал информацию о фитнес-добавках. Посетил с десяток разных сайтов. Сегодня он сёрфит уже по другим сайтам, но видит нашу рекламу. В итоге все довольны: вы получаете пользователя, который необходим вам для «прокачивания» поведенческих метрик, а пользователь получает информацию, которую он искал.

Что эта технология дает рекламодателю в конечном итоге?

Во-первых, естественный SEO-эффект: позиции продвигаемой страницы начинают расти. А так как страница получает только целевой трафик с хорошими поведенческими метриками, начинают расти позиции всего сайта в целом.

Во-вторых, не «сливаются» рекламные бюджеты: рекламодатель покупает только целевых пользователей.

В-третьих, целевые пользователи отлично конвертируются в покупателей.

В-четвертых, эта технология позволяет уже на первых этапах SEO-продвижения повышать позиции и получать целевой трафик, не прибегая к искусственным накруткам.

Как безопасно и эффективно продвигать сайт уже сейчас?

Методы, которые по-прежнему позволяют безопасно продвигать сайт и получать довольно быстрые результаты:

Непрерывная работа с внутренними факторами.

Статейное продвижение по НЧ, СЧ запросам. Размещение уникальных статей на качественных, тематических донорах позволяет довольно быстро формировать сайту естественный ссылочный профиль. Если доноры тематичные и трастовые, с них будут переходы по ссылкам, а это важный поведенческий сигнал поисковику. Отдельное внимание обращаем на использование различных типов статей (анкорные, безанкорные, SERM-статьи, статьи со ссылками из картинок, с nofollow-ссылками). Все эти типы реализованы в бирже WebArtex.

Работа в группах социальных сетей. Создавайте и прокачивайте свои личные аккаунты и группы в социальных сетях. Делитесь интересными статьями с сайта в этих аккаунтах и группах. Ищите дискуссионные темы, старайтесь публиковать новости из вашей сферы первыми. Социальный трафик на сайт сейчас важен как никогда.

Постоянно анализируйте трафик на сайте. Помимо стандартного набора инструментов аналитики, имеет смысл использовать дополнительный – именно для анализа социальной активности пользователей. Здесь опубликован подробный обзор, как работает модуль социальной активности UpToLike и как именно можно использовать статистику, которую он предоставляет.

Таким образом, делать однозначные выводы по поводу экспериментов Яндекса пока рано. Однако имеет смысл уже сейчас искать альтернативные пути укрепления позиций в SERP и получения качественного трафика. Старайтесь всегда быть на шаг впереди, акцентируйте внимание на том, что будет работать завтра, и тогда вам будет нечего бояться.

С уважением, команда SeoPult.

  • 0 Нет
  • 15 Да
  • Мне понравилось!

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):