Сегодня push-уведомления начинают пробовать многие компании. Разбираемся, как использовать этот маркетинговый инструмент.

Примерно два года назад web push-уведомления начали активно использовать новостные сайты. Заметив резко выросший вследствие этого трафик, новый инструмент начали активно интегрировать сайты из других сегментов: e-commerce, банки, страховые компании, разного рода сервисы. Серьезным толчком к освоению push-маркетинга стала легкость интеграции функционала уведомлений. Если раньше приходилось самостоятельно разбираться с настройками push вручную (и то, только для сайтов, работающих по HTTPS), то сейчас для начала работы достаточно сделать пару кликов на специализированных сервисах рассылки.

Кратко о браузерных push-уведомлениях

Браузерные push-уведомления внешне немного напоминают всплывающие баннеры. Они содержат иконку, заголовок, (около 40 символов), текст (около 120 символов) и зашитую внутри ссылку, ведущую на целевую страницу сайта-отправителя.

Пример пуш уведомления на экране пользователя

Push-уведомление всплывает на экране в режиме реального времени — в тот самый момент, когда вы нажимаете кнопку «Отправить». Они работают во всех популярных браузерах: Google Chrome, Safari, Firefox и Yandex Browser. Как только пользователь заходит на ваш сайт, он сначала получает pre-push с предложением получать рассылку об интересных для него событиях. Как только он дает согласие, то мгновенно становится подписчиком: никаких дополнительных контактных данных система от него не требует, поэтому конверсия в подписчиков значительно больше, чем у e-mail или SMS.

Интерфейс ViaPush

Как работает push-уведомление

Большинство компаний привлекает тот факт, что в push-маркетинге базу подписчиков собрать намного легче, чем базу e-mail. Человеку психологически легче нажать «Разрешить» на pre-push, чем вбивать свой адрес электронной почты.

Демонстрация легкости подписки на пуши

При подписке за пользователем закрепляется индивидуальный токен, который зависит от типа устройства, браузера и домена сайта.

Особенно ценят маркетологи то, что они получают базу живых «теплых» подписчиков, которые реально были на их сайте и проявили заинтересованность в предлагаемых им товарах или услугах.

Важно учитывать, что не все операторы рассылок позволяют клиентам переносить базу подписчиков push-уведомлений из своего сервиса на другой. ViaPush не «привязывает» к себе заказчика, позволяя ему оставлять базу у себя.

Применение push-уведомлений

Так же как у e-mail, у браузерных push-уведомлений есть свои триггерные сценарии. В первую очередь web-push используют для напоминаний о брошенной корзине, анонсах акций и новых поступлениях товара. Можно настроить рассылки регулярных персонализированных подборок с интересными именно этому подписчику предложениями. Хорошо отрабатывает себя информация о смене статуса товара («появился в продаже» или «товар готов к отправке»).

Отправка информации об изменении статуса товара

Эффективность push-уведомлений значительно повышается, если сегментировать аудиторию ViaPush.

Например, в сервисе ViaPush можно сегментировать подписчиков по гео, чтобы присылать ему более точечные предложения, или сегментировать по часовому поясу — это позволяет избежать несвоевременных рассылок, которые так раздражают пользователи и вынуждают его отписываться. Можно сегментировать аудиторию по типам устройства (десктоп, смартфон, планшет), операционным системам, браузерам, дате регистрации устройства и датам последней активности.

Пуш уведомления

Все эти инструменты дают хороший материал для настройки сценариев рассылки уведомлений. Например, сценарий рассылки по сделанным ранее покупкам: подписчик регулярно покупает одежду определенной марки и как только в магазине появляется новая модель этого бренда — ему присылается оповещение: «Новая коллекция уже в продаже!». Вероятность его заинтересованности при таком точном соответствии резко возрастает, а вместе с ней увеличивается процент переходов на сайт.

Эффективность push-уведомлений

На данный момент push-уведомления показывают отличные результаты по подписке и количеству открытий.

Эффективность push-уведомлений
Коэффициент подписки на пуш для разных типов сайтов

Средние показатели CTR push-уведомлений различаются в разных сегментах бизнеса, но в целом они значительно превышают e-mail. Согласно аналитике, предоставленной сервисом ViaPush, в отдельных случаях CTR может достигать 22% и выше.

Средние показатели CTR push-уведомлений

Когда лучше отправлять push-рассылки

Для того, чтобы максимизировать отклик, спланируйте время рассылки, предварительно проанализировав пики активности ваших подписчиков. Если этого не сделать, то вы вызовете раздражение пользователя и он отпишется от рассылки.

Когда лучше отправлять push-рассылки
В США вовлеченность усиливается в вечернее время. В России время колеблется в зависимости от региона.

Можно найти много исследований на тему активности реакций пользователей на рассылку в разное время суток. Но самые точные данные можно получить, пообщавшись с сервисами браузерных push-уведомлений.