Вопросы / ОтветыРубрика: Общие вопросы по SEOПродвижение сайта-каталога трубопроводной арматуры
0 +1 -1
Виктор Пономарёв спросил 6 месяцев назад

В каталоге содержатся товарные позиции, отличающиеся в названии буквально одним - двумя символами (кран шаровой XXyy11, кран шаровой XXyy12, кран шаровой XXyy22 и т. п.). Соответственно, запросы из вордстата такие же. Тайтлы и метатеги для продвигаемых разделов я, конечно, составил с использованием ключевых запросов, но постарался сделать их максимально уникальными, чтобы это отличие в 1 - 2 символа перестало играть роль. Но проблема остаётся в уникальности текстов на самих страницах. Поскольку там представлена спецификация на изделия, такие тексты очень сложно уникализировать, не исказив смысла технической информации, на которую смотрят инженеры и проектировщики при выборе товаров. Как поступать в таком случае? Как сделать "авторитетными" страницы сайтов для поисковиков и пользователей, поднять сайт в выдаче?

Сергей Кокшаров Devaka ответил 6 месяцев назад

Это конкретные краны или их тип? Возможно, лучше объединить краны на одной странице и написать там один текст, чем разделять на сотню разных кранов и пытаться уникализировать. Не понятна проблема. Есть ли примеры страниц?

Виктор Пономарёв ответил 6 месяцев назад

Созданы разделы под группы кранов (ну и другой запорной арматуры). Однако компонент NetCat, который выводит все краны в таблицу, генерит html'ки под каждую позицию (или это делается программистом вручную — я не знаю). Я закрыл в роботсе индексацию html в надежде очистить поиск от непродвигаемых страниц, но никакого эффекта.

Возникла гипотеза, что поисковики пессимизируют нас из-за неуникальных текстов. Вчера написал уникальный текст, а техническую неуникальную информацию запихнул в http://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/catalog/zadvizhki/zadvizhki-stalnye/zadvizhki-stalnye-serii-30s41nzh-ru-16/

А вот, например, страница, присутствующая сейчас в поиске — http://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/catalog/klapany-ventili/klapany-obratnye/klapany-stalnye-serii-19s47nzh/
Скрин Allpositions — https://drive.google.com/file/d/1PhKZfuqWBY44PkcUlNDBW0XClO6CKObX/view?usp=sharing

А вот страница, не присутствующая в поиске — http://xn--80aaaaa1b0bfijmdc1ap0q.xn--p1ai/catalog/klapany-ventili/klapany-obratnye/klapany-stalnye-19s53nzh/
Скрин Allpositions — https://drive.google.com/file/d/1m1D7jPrdRfW-Va2Ysu4Us5J7plfZeTz0/view?usp=sharing

Никакой закономерности, почему одна есть в поиске, а другой нет, я не нахожу. Поэтому возникло предположение, что поисковики не считают нас "авторитетным" сайтом, не выводят даже в топ-100 по большинству запросов. По стандартному сео-плану прошлись, критические ошибки исправили, но что делать дальше — совершенно непонятно.

Виктор Пономарёв ответил 6 месяцев назад

"а техническую неуникальную информацию запихнул…" — запихнул в noindex

Сергей Кокшаров Devaka ответил 6 месяцев назад

Страницы выглядят норм. Также сайт у вас нормально индексируется и все эти страницы есть в индексе Яндекса и Google.
Проблема скорей в том, что сайт относительно новый. Домену около полугода?

Вам сейчас нужно работать уже в направлении повышения авторитета сайта: присутствие в бизнес-справочниках и каталогах организаций, наличие отзывов, наличие и рост брендового трафика (хотя название домена не предполагает бренд, с этим проблемка), наличие директ/прямого трафика и трафика из других источников, кроме как поисковой системы. Со временем сайт будет чувствовать себя лучше и страницы займут нужные позиции. Пока что у сайта низкий авторитет.

Виктор Пономарёв ответил 6 месяцев назад

Да, страницы индексируются, я имел в виду не присутствие в поиске, а присутствие в топ-100) Так как что бы мы ни делали — ничего положительно не влияет на позиции.

Сайт можно назвать абсолютно новым. Раньше он располагался на домене sp-arm .ru и на другом движке. Однако вовремя домен не продлили, его перекупили. Зарегали новый домен, заодно и движок сменили, осовременили сайт.

Спасибо, Сергей, за рекомендации!